Из Тюмени в Якутск доставили первые металлические конструкции для строительства моста через реку Лена. Эти конструкции называются коффердамами и нужны для создания безопасных рабочих зон на реке, где будут строить опоры моста, передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на группу ВИС.
Конструкции представляют собой большие трубы диаметром 1,6 м и стенки коффердамов длиной 17 м. Доставка идет поэтапно с завода «Стальмост», и уже отправлено 765 тонн из запланированных 4521 тонны. Путь от Тюмени до Якутска составляет более 6000 километров, и для перевозки потребуется около 250 больших грузовиков.
В российском мостостроении впервые будут использованы наплавные коффердамы. Это огромные металлические «бочки», которые сначала соберут на берегу, а потом сплавят на воду. Они помогут создать сухие зоны для работы, где будут строить три опоры моста. Поскольку в Якутии короткий строительный сезон, конструкции разработаны так, чтобы выдерживать сложные условия и быстро возводиться.
Всего будет собрано три коффердама — для центрального и двух боковых пилонов. Число закладных труб для центрального пилона составляет 208 шт., для боковых — 102 шт. Благодаря ним на дне реки будут устроены свайные основания масштабных конструкций, глубина некоторых свай будет достигать 40 метров. Высота пилонов составит от 194,5 до 284,5 метров.
Строительство Ленского моста станет ключевым инфраструктурным проектом, который свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, повысив интенсивность грузоперевозок и пассажиропотока на федеральных трассах «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Это сократит маршрут грузового транспорта из Новосибирска, Красноярска и других сибирских городов на тысячу километров. Введение круглогодичного транспортного сообщения уменьшит сроки доставки и снизит затраты на завоз грузов в республику.
Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Это масштабное инженерное сооружение по поручению Президента России Владимира Путина предстоит построить в кратчайшие сроки – до конца 2028 года.
По оценкам экспертов Министерства экономического развития РФ социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз. Так, снижение транспортных расходов окажет значительное влияние на расходы различных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. Стоимость потребительской корзины граждан Якутии снизится, существенно возрастёт транспортная доступность населения.