Специальная военная операция |

Около 17 тыс звонков по частичной мобилизации поступило на горячую линию «122» в Якутии

Около 17 тыс звонков по частичной мобилизации поступило на горячую линию «122» в Якутии Фото: пресс-служба главы и правительства Якутии

Порядка 17 тысяч звонков поступило на горячую линию «122» в республике по состоянию на 24 октября — в среднем бывает около 700 звонков в день, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.

На данный момент отмечается снижение интенсивности звонков. Актуальными остаются вопросы о мерах поддержки семьям военнослужащих и сроках окончания частичной мобилизации. Об этом сообщила руководитель колл-центра по мобилизации Мария Винокурова.

Также от граждан поступают вопросы по разъяснению сроков единовременных выплат семьям мобилизованных в сумме 200 тысяч рублей. Так, некоторым жителям, подавшим заявление через портал е-yakutia, приходит уведомление о продлении сроков на 30 рабочих дней.

«Это не означает что, только через 30 дней они получат выплату, как правило — сроки значительно короче. Если информация от воинской части поступает раньше – выплата будет направлена на расчетный счет в возможно короткие сроки», — приводятся слова Марии Винокуровой.

Сегодня глава республики Айсен Николаев дал поручение решить все вопросы по организации работ по выплатам в срок до 1 ноября. Как отметила Мария Винокурова, если из семьи мобилизованы более одного человека, то заявительница имеет право получить единовременную материальную помощь и как супруга, и как родитель мобилизованного, при условии, что сын не женат и не имеет детей.

Кроме этого, жителей республики интересуют вопросы о выезде за пределы республики. По словам руководителя колл-центра, при уровне базовой готовности региона никаких запретов на перемещение граждан не предусматривается.

Базовый уровень готовности, объявленный в Якутии, предусматривает усиленную охрану общественного порядка; особый порядок работы и охраны важнейших объектов транспорта, коммуникаций и связи, энергетики и другой критической инфраструктуры.

Колл-центр работает с 23 сентября круглосуточно. Граждане могут обратиться на горячую линию «122»:

— 122 – добавочная кнопка 1 – по вопросам частичной мобилизации (звонки принимаются круглосуточно);

— 122 – добавочная кнопка 6 – добавочная кнопка 1 — по вопросам волонтёрской помощи семьям мобилизованных и контрактников-добровольцев (звонки принимаются с 10:00 до 18:00 часов);

— 122 – добавочная кнопка 6 – добавочная кнопка 2 — по вопросам психологической поддержки (звонки принимаются круглосуточно).