Дистанционные мошенники стали использовать роботизированную голосовую систему для хищения средств у населения, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу МВД РФ о региону.
«27-летнему жителю Мирного поступил звонок с неизвестного номера, и фейковый „голосовой робот” сообщил о смене номера телефона, привязанного к его мобильному банку. Затем автоответчик соединил мужчину с якобы менеджером банка. Мошенник рассказал об утечке персональных данных и в целях „сохранности денежных средств” потребовал следовать его указаниям», — говорится в сообщении.
По инструкции лжебанкира потерпевший скачал мобильное приложение AnyDesk, назвал поступившие на телефон СМС-коды, оформил кредит размере 400 тысяч рублей и перечислил их на продиктованные счета.
В результате вышеуказанных манипуляций потерпевший лишился всех своих сбережений и заемных средств. Общая сумма ущерба составила 1, 11 млн рублей.