Популярное, Происшествия |

Мошенники начали имитировать голоса руководителей своих жертв

Мошенники начали имитировать голоса руководителей своих жертв Фото: ИА UssurMedia

Аферисты постоянно модернизируют способы обмана и придумывают новые схемы для хищения сбережений у якутян. Так, злоумышленники начали имитировать голоса руководителей своих жертв, передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу МВД по республике.

За два месяца текущего года в регионе зарегистрировано 376 преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, из них: 267 дистанционных мошенничеств и 109 краж с банковских карт. Общий ущерб уже составил 107 миллионов рублей.

Так, 61-летней фельдшеру из Якутска поступил звонок от якобы начальницы. У потерпевшей не возникло сомнений, ведь голос и манера речи звонившей были похожи на руководителя. «Начальница» предупредила, что с ней скоро свяжутся по важному вопросу. Та же информация была продублирована «руководителем» в «Telegram». В тот же день ей позвонил «куратор из отдела безопасности» и сказал, что на женщину поступило заявление за то, что она якобы получает завышенную заработную плату, несоответствующую отработанному времени. Далее с ней связался мужчина, сообщивший, что с ее налогового счета переведены 600 тысяч рублей в другую страну. Одновременно с этим, в мессенджере «WhatsApp» по видеосвязи ей позвонила инспектор Росфинмониторинга, которая подтвердила слова ранее звонивших и запугала уголовной ответственностью.

Женщина, чтобы избежать негативных последствий, по указанию «инспектора» оформила кредит, купила новый телефон с сим-картой и через приложение «Mir pay» перевела миллион рублей.

Затем аферисты вынудили потерпевшую взять второй кредит в другом банке. По указке «сотрудницы Росфинмониторинга» она обналичила деньги и перевела через банкомат. Только через два дня женщина поняла, что стала жертвой мошенников, которые успели похитить у нее 2,35 миллионов рублей.

Следующей жертвой мошенников стала 67-летняя начальница отдела госучреждения, которая получила в «Telegram» сообщение от руководителя о том, что ей позвонит человек, занимающийся вопросами государственной безопасности. Она также попала в схему обмана мошенники, как и в предыдущей истории.

«Аферисты продолжают использовать схему «Сообщение от имени руководителей». Они пишут сотрудникам и настаивают, чтобы человек ответил на звонок некоего «куратора» или «правоохранителя», у которого есть важный разговор. Если Вам поступило подобное сообщение, не вступайте в диалог и самостоятельно перезвоните своему руководителю для уточнения информации. Предупредите о таком виде обмана коллег», – предупреждают сотрудники МВД России по региону.