Общество |

Вопросы развития инклюзивного образования обсудили в Якутске

Вопросы развития инклюзивного образования обсудили в Якутске Фото: пресс-служба СВФУ

Международная научно-практическая конференция по инклюзивному образованию прошла в столице республики, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу СВФУ.

В ней приняли участие ученые из России, Беларуси, Донецкой Народной Республики и Монголии. На итоговом пленарном заседании участники секций поделились рекомендациями по внедрению непрерывной системы образования на современном этапе развития гражданского общества.

В связи с увеличением количества детей с различными нозологиями – задержкой психического развития, нарушениями слуха, расстройствами акустического спектра, ведущий научный сотрудник Московского государственного психолого-педагогического университета Юлия Быстрова предложила организовать профессиональную переподготовку специалистов дефектологического профиля.

«Рекомендуем увеличить ресурсным методическим центрам содержание курсов повышения квалификации, а для улучшения взаимосвязи науки и практики – расширить тематику магистерских работ студентов с учетом запросов практиков образовательных организаций в регионах», – приводятся ее слова.

Профессор РАО, директор Гуманитарно-педагогической академии (филиала) Крымского федерального университета Наталья Горбунова заявила, что проблему инклюзивного образования и просвещения нужно широко поднимать не только среди педагогов, но и родителей.

Чтобы снизить нагрузку на сурдопедагогов, стоит обучать и вовлекать в образовательный процесс педагогов, которые сами стремятся к изучению языка жестов, считает декан факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета Патимат Омарова.

Также, по ее словам, инклюзивному образованию стоит ориентироваться на взаимодействие с киберспортом, ведь люди, которым тяжело передвигаться в жизни, благодаря виртуальной реальности получают ощущение свободы, социализированности и вовлеченности.

Вопросы в области инклюзивного образования, затронутые в проекте республиканской резолюции, необходимо распространить на федеральном уровне, отметил директор Северо-Восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования СВФУ Пантелеймон Егоров.

«С этим согласны участники из других субъектов РФ и зарубежные коллеги. В частности, это касается Закона по инклюзивному образованию, который разрабатывается в России уже 30 лет. Во всех европейских странах такой закон принят», – подчеркнул он.

Пантелеймон Егоров отметил, что в 2019 году республика стала первым субъектом в России, где был создан Координационный совет по инклюзивному образованию в Якутске.