Общество |

Регионы РФ смогут быстрее завершить модернизацию информационно-справочной службы 122

Регионы РФ смогут быстрее завершить модернизацию информационно-справочной службы 122 Фото: inform.kz

Возможности регионов по финансированию создания и модернизации бесплатной единой информационно-справочной службы 122 расширили в России, это позволит быстрее развернуть необходимое количество кол-центров, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу кабмина РФ.

Постановление, которое подписал председатель правительства Михаил Мишустин, расширяет их полномочия по использованию бюджетных средств, выделенных на эти цели.

Речь идет об увеличении лимитов, предназначенных на закупку программного обеспечения, необходимого для функционирования службы 122. Если раньше на эти цели можно было потратить лишь 37,5% выделяемых средств, то теперь эта цифра выросла до 66,3%.

Кроме того, с 39,3 до 65,2% увеличена предельная величина расходов на приобретение серверного и коммутационного оборудования и оборудования рабочих мест для операторов службы 122. Также расширили лимит на оплату труда подрядчика, который занимается созданием сервиса в конкретном регионе. Он вырос с 8,1 до 26,8%.

«Объем федерального финансирования на создание и развитие службы 122 в 2022 году составляет 700 миллионов рублей. Региональные власти могут самостоятельно выбирать необходимые объемы финансирования работ в рамках расширенных лимитов», — говорится в сообщении.

Единая диспетчерская служба с бесплатным телефоном 122 создана по поручению президента России. Ее первые подразделения начали работу в ноябре 2020 года. Операторы службы могут помочь вызвать врача на дом, а также проконсультировать, как вести себя при симптомах различных заболеваний.