Наука |

Антенны из квантовых ячеек для устойчивой связи с Арктикой разработали в России

Антенны из квантовых ячеек для устойчивой связи с Арктикой разработали в России Фото: trashbox.ru

Специалисты МГУ имени Ломоносова разработали антенны на основе квантовых сверхпроводящих решеток, которые позволят создать системы устойчивой связи с Арктикой и Антарктикой, а также пути для передачи данных в космосе, передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на ТАСС.

Сообщается, что специалисты кафедры атомной физики, физики плазмы и микроэлектроники физического факультета МГУ предложили конструкции, которые позволяют новейшим системам приема широкополосных высокочастотных сигналов оцифровывать их и обрабатывать с помощью цифровой фильтрации.

Помимо специальных квантовых ячеек ученые предложили использовать в антеннах би-сквиды-устройства, которые обеспечивают высокую линейность преобразования магнитного сигнала в напряжение.

«В процессе исследований были получены экспериментальные данные по оценке чувствительности сверхпроводящих антенн активного типа, изучено влияние <…> подключенных устройств на характеристики антенн, а также рассчитаны шумовые характеристики. Результаты, в частности, интересны тем, что атмосферный и другие шумы, а также собственный шум, создаваемый антенной, не оказывают существенного влияния на возможность приема сигнала», — приводится цитата пресс-службы МГУ

Также, в пресс-службе уточнили, что результаты работы позволяют сформулировать принципы построения сверхпроводниковых телекоммуникационных систем. Они обеспечивают установление качественной, надежной связи с удаленными регионами и с объектами в космосе.

Отмечается, что выводы авторов опубликованы в журнале Q2 Physica C: Superconductivity and its Applications.