Общество |

Якутяне стали реже жаловаться в Банк России на страховщиков

Якутяне стали реже жаловаться в Банк России на страховщиков Фото: Irina Ovchinnikova

Количество жалоб якутян в Банк России на страховые компании снизилось на 34%, до 29, за три месяца этого года, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу Центробанка РФ.

Всего за этот период жители республики направили 230 обращений. По сравнению с аналогичным показателем первого квартала 2022 года их число практически не изменилось.

Самые частые жалобы в сегменте автострахования касались проблем с покупкой электронного полиса ОСАГО, неверного, по мнению заявителей, применения коэффициента бонус-малус, несогласия с размерами страхового возмещения.

Как и год назад, на кредитные организации жители республики пожаловались регулятору 133 раза. При этом количество вопросов по ипотечному кредитованию сократилось почти вдвое ― до 15. Граждане писали о трудностях с погашением кредитов и несогласии с условиями заключенного договора.

В то же время стало больше обращений, связанных с работой микрофинансовых организаций, их число возросло с 35 до 60. Якутяне жаловались на проблемы с реструктуризацией долгов, превышение предельного размера задолженности, взимание излишних комиссий, навязывание дополнительных платных услуг. Шестеро граждан заявили о том, что на их имя взяли займы мошенники.

«Чтобы снизить вероятность получения аферистами онлайн-займов по чужим документам, с 24 апреля введены требования к МФО проверять предоставленные потенциальными заемщиками сведения как минимум тремя способами. Например, кредиторы должны убедиться в подлинности паспорта клиента, фотографии в нем, а также в том, действительно ли номера счета и телефона принадлежат гражданину, который обратился за займом», ― приводятся слова заместителя управляющего Отделением ― Национальным банком по Якутии Дальневосточного ГУ Банка России Андрея Гриднева.