Общество |

Схему завоза угля в навигацию планируют обновить в Якутии

Схему завоза угля в навигацию планируют обновить в Якутии Фото: пресс-служба главы и правительства Якутии

Схему завоза угля в навигацию планируют обновить в республике, заменив часть угля с Джебарики-Хая на другие угольные разрезы , передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.

Об этом сообщил премьер Андрей Тарасенко по итогам совещания о ходе навигации.

«МинЖКХ и Минпромгеологии совместно с Минтрансом разработают альтернативную схему поставки каменного угля в навигацию на реки Амга и Вилюй. Это связано с тем, что шахта Джебарики-Хая сократила ранее установленные объемы добычи. Уже в навигацию 2023 года основной объем угля для нужд районов будет доставляться с других месторождений», – приводятся его слова.

Вопросы развития и технической оснащенности угольного разреза Джебарики-Хая дополнительно рассмотрят с участием предприятия «Якутуголь» и других профильных ведомств.

В навигацию 2022 года завоз жизнеобеспечивающих грузов идет по графику. План выполнен уже на 55%. Несмотря на мелководье, полностью обеспечили завоз на Вилюйскую группу районов. До конца навигации решат все задачи по завозу.

20 июля началась арктическая навигация. Объем завоза по ней составляет 390 тысяч тонн грузов. Для безопасного прохождения судов планируют провести дноуглубительные работы на баровых участках рек Яна и Индигирка, где наблюдается мелководье.

Общий план объема перевозок жизнеобеспечивающих грузов водным транспортом в навигацию этом году составляет 1, 262 миллиона тонн. С начала навигации уже отгружено свыше одного миллиона тонн грузов, из них 701 тысяча тонн – для нужд жизнеобеспечения районов.