Экономика |

Россия и Китай запустили движение по автомобильному мосту через реку Амур

Россия и Китай запустили движение по автомобильному мосту через реку Амур Фото: Минвостокразвития

Россия и Китай открыли движение по трансграничному автомобильному мосту Благовещенск-Хэйхэ, построенному через реку Амур, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.

Через пункт пропуска «Кани-Курган – Хэйхэ» прошли первые грузовые автомобили – в КНР отправились восемь российских тягачей с амурским соевым маслом и пиломатериалами, навстречу им из Китая также приехали восемь автомобилей с автомобильными шинами и комплектующими для электрооборудования. С завтрашнего дня международный мост переходит в полноценный режим работы.

«Мост станет еще одной нитью дружбы, которая связывает народы России и Китая. Строительство моста началось в 2016 году. Тысячи людей принимали участие в строительстве, работа велась круглосуточно как с китайской, так и с российской стороны. Уникальность этого мостового перехода состоит в том, что проект удалось реализовать без бюджетных средств. Он построен в рамках модели концессии. Всего полтора месяца назад было завершено строительство железнодорожного перехода Нижнеленинское – Тунцзян. Развивая приграничную инфраструктуру, мы создаем условия для развития экономики обеих стран, совместного использования преимуществ, способствуем улучшению жизни граждан Российской Федерации и Китайской Народной Республики», – отметил вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Заместитель премьера государственного совета КНР Ху Чуньхуа почдеркнул, что открытие автомоста свидетельствует о готовности и уверенности стран в дальнейшем сотрудничестве и углублении взаимодействия.

«Наша сторона готова совместно с российской стороной использовать возможности запуска мостового перехода, постоянно содействовать транспортным взаимосвязям, предоставлять более качественные логистические услуги для передвижения персонала и укрепления торговых связей. Убежден, общими усилиями мы превратим мост Хэйхэ-Благовещенск в мост дружбы, мост сотрудничества, мост совместного развития», – сказал он.

Трансграничный мост построили по уникальной концессионной модели — за счет внебюджетных источников, договор подписали в июне 2016 года в Харбине. По расчетам специалистов, средства, вложенные в строительство, окупятся в течение 16 лет. После строительства переход стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.

Длина моста составляет 1 080 метров. Россия и Китай строили мост с двух берегов Амура синхронно, стыковка сторон произошла в конце мая 2019 года. Всего же общая протяженность перехода достигает 20 км: 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в которых еще 278 метров – мост через протоку Каникурганскую.