Первый полет воздушного судна МС-21 и начало серийных поставок полностью на российских системах состоится в следующем году, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на РИА Новости.
Это следует из презентации ПАО «Яковлев», которую представил заместитель гендиректора компании по МТО, закупкам и логистике Олег Нестеров в рамках «Международной недели Авиакосмических технологий» в МАИ.
Отмечается, что в МС-21 необходимо заменить 36 импортных основных систем. Среди них — маршевая и вспомогательная силовые установки, комплексная система управления, бортовое радиоэлектронное оборудование, интерьер, остекление, комплексная система кондиционирования воздуха, топливная и гидравлическая системы.
«Российская промышленность, которая не производила данные системы, данные системы импортировались, разработала и поставляет прототипы в данный момент и должна быть готова производить соответствующее количество систем. Причем основная нагрузка идет в части систем управления. Это критичнейшая система: и на самолет SJ-100, и на МС-21 данные системы поставлялись из-за рубежа, создание данной системы по новым правилам… является основным вызовом»,- приводятся слова Олега Нестерова.
Кроме того, до 2030 года компания планирует произвести 142 SJ-100, 270 МС-21, 115 Ту-214 и 70 Ил-114.
«Государством была поставлена очень понятная задача кратно нарастить возможности производства гражданской авиационной техники. Что это такое? Это значит в 2028 году производить 125 самолетов четырех типов… Мы должны порядка 50% и более шагнуть за пиковые нагрузки СССР. Это же касается и коопераций»,- добавил Олег Нестеров.
МС-21 — отечественный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров.