Экономика |

Первую скоростную автодорогу открыли на Дальнем Востоке России

Первую скоростную автодорогу открыли на Дальнем Востоке России Фото: пресс-служба Группы ВИС

Движение по первой на Дальнем Востоке России скоростной автодороге в обход Хабаровска открыли сегодня, 15 июля, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу Группы ВИС.

«Автодорога „Обход Хабаровска“ стала итогом исполнения поручений Владимира Владимировича Путина о повышении транспортной доступности в ДФО. „Обход“ свяжет три федеральные трассы – „Амур“, „Уссури“ и „Восток“, обеспечит выход сети российских автодорог к крупнейшим морским портам – Восточному, Владивостоку, Находке, Советской Гавани и Ванино, а также сыграет ключевую роль в контексте открытия грузопассажирского пункта пропуска на острове Большой Уссурийский, связав сеть наших автодорог с сетью дорог Китая», – приводятся слова губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева.

Новая автомагистраль позволит разгрузит дорожную сеть на 18 % и значительно улучшит экологическую обстановку. «Обход Хабаровска» – это более 27 километров дорожного полотна, три моста и 21 путепровод, а также пять транспортных развязок.

Общая протяженность дороги составляет более 52 километров. Она увеличит пропускную способность дорожной сети на 2000 автомобилей в час, будет способствовать созданию единого логистического коридора «Чита – Владивосток». Отмечается, что проект имеет стратегическое значение для всего Дальневосточного федерального округа.

Возврат вложенных инвестиций будет осуществляться за счет взимания оплаты за проезд. Первые два месяца автомобилисты смогут воспользоваться «Обходом Хабаровска» в тестовом режиме бесплатно. Это позволит всем жителям и гостям региона познакомиться с инфраструктурой трассы, привыкнуть к новому маршруту. Для них движение откроется 16 июля с 00.00 по местному времени.

На протяжении всей трассы смонтировали 39 обзорных и контролирующих видеокамер, 88 электронных табло и знаков переменной информации, 22 детектора транспорта, систему весогабаритного контроля, а также восемь комплексов фиксации нарушений и метеостанция. Впервые в России в связи с наличием в регионе большого количества праворульных машин в проекте реализованы левые и правые полосы взимания платы.

Проект создан в формате концессии, которая в числе первых в стране получила софинансирование из федерального бюджета. Дорогу построили при участии средств бюджета Хабаровского края и частных инвестиций. Инвестором выступил Российский инфраструктурный холдинг Группа «ВИС», финансовым партнером — Газпромбанк.