Экономика |

Грузовой и пассажирский флот обновят для Ленского бассейна в Якутии

Грузовой и пассажирский флот обновят для Ленского бассейна в Якутии ЛОРП

Глава республики Айсен Николаев и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих подписали соглашение о сотрудничестве по обновлению грузового и пассажирского флота для Ленского бассейна, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.

«Изношенность грузовых и пассажирских судов — одна из основных проблем речного флота республики. Мы намерены планомерно обновлять суда за счет субсидий и госгарантий. А благодаря подписанному соглашению ГТЛК обеспечит строительство судов и последующую их передачу в лизинг на льготных условиях», – приводятся слова Айсена Николаева.

Ожидается, что Якутия рассмотрит возможность поддержки судостроителей за счет субсидий и госгарантий. В свою очередь, ГТЛК будет способствовать включению проектов судов для Ленского бассейна в перечень финансируемых по госпрограмме «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».

В случае предоставления государственного финансирования на реализацию инвестпроекта ГТЛК обеспечит строительство судов и последующую их передачу в лизинг на льготных условиях. В рамках соглашения также заключен договор лизинга на поставку одного скоростного судна на подводных крыльях «Метеор 120Р» для «ЛОРП».  Контракт подписан в рамках программы по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием.

«ГТЛК давно и плодотворно сотрудничает с властями Якутии, за 13 лет компания поставила в регион транспорта на 12,8 млрд рублей, и мы намерены только наращивать торговые обороты в дальнейшем», – прокомментировал генеральный директор Евгений Дитрих.

Перевозки в Ленском бассейне исторически составляют одну из важнейших сфер транспортной деятельности в республике. По информации Минтранса региона, в летнюю навигацию речным транспортом в среднем перевозится порядка 300-350 тысяч человек по 36 транспортным маршрутам.

Основной проблемой пассажирских перевозок является предельно высокий износ пассажирских судов. Основное ядро пассажирского флота составляет 32 единиц судов, из которых только 9 единиц не превысили нормативный срок эксплуатации. Обновление речного флота затруднено отсутствием серийного производства экономически эффективных судов на подводных крыльях.

Проблема с изношенностью судов касается и грузовых перевозок. В Ленском бассейне внутренних водных путей зарегистрировано 1768 судов различных видов. Средний возраст судов составляет более 41 года при нормативном сроке 24 года. Доля относительно нового флота со сроком эксплуатации до 10 лет составляет менее 11.