Общество |

Единую образовательную экосистему разработают в Якутии

Единую образовательную экосистему разработают в Якутии aartyk.ru

План по формированию единой экосистемы всеохватного и непрерывного образования разработают в республике, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.

Развитие системы образования, подготовку кадров и дальнейшее трудоустройство молодых специалистов обсудили эксперты рабочей группы совета по благополучию и устойчивому развитию Якутии совместно с главой республики Айсеном Николаевым.

«Якутяне должны быть вовлечены в решение задач самого высокого уровня, задействованы в передовых отраслях экономики, будь то в рабочих и инженерных специальностях или в творческой и управленческой элите. В этом ключе задачи системы образования и подготовки кадров я вижу не только в наращивании компетенций, но и в формировании ответственности за будущее республики», — приводятся слова главы.

Руководитель Целевого фонда будущих поколений Якутии Владимир Егоров отметил, что быстрее всего на запросы экономики реагирует бизнес, при этом компетенции выпускников высших и средне специальных учебных заведений не соответствуют требованиям работодателей.

По его мнению, в связи с этим имеется необходимость выработать собственную концепцию работы с человеческим капиталом, и на ее основе разработать госпрограмму управления талантами с акцентом на детей и молодежь.

«Глава региона поставил задачу разработать план по формированию единой экосистемы всеохватного, непрерывного образования и управления талантами. Главная цель – сделать успешным каждого ребенка республики, раскрыть, поддержать, развить его талант и создать условия, чтобы его талант был востребован и применен в нашей республике», — сказал Владимир Егоров.

Первый президент Якутии Михаил Николаев поддержал идеи Айсена Николаева по формированию экосистемы доступного непрерывного образования. Однако он считает, что при этом в фокусе внимания рабочей группы должен находиться не только промышленный, но аграрный сектор.