Технологии |

Авиапарк региональных перевозчиков пополнят российские разработки

Авиапарк региональных перевозчиков пополнят российские разработки Сергей Куксин/ РГ

Самолеты российского производства пополнят в скором времени авиапарк региональных перевозчиков, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на «Российскую газету».

«На обширных территориях Сибири, Дальнего Востока авиаперелеты — самый быстрый, порой безальтернативный способ перемещения. Но ставить на рейсы между небольшими городками и поселками более крупные воздушные суда невыгодно. В Минпромторге рассчитывают закрыть потребности в легких самолетах в 2025-2026 годах», — говорится в сообщении.

Так, на выставке и форуме NAIS 2022 был представлен ЛМС-901 «Байкал». Предполагается, что он придет на смену Ан-2. Самолет рассчитан на 9-14 пассажирских мест и может работать в сложных природно-климатических условиях, на неподготовленных площадках.

«Согласно консервативному сценарию, ежегодный темп производства может быть на уровне 30 самолетов, оптимистичные оценки — 50 самолетов и более», — пояснил «РГ» министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Мощности производства будут наращивать с учетом спроса на самолеты. Закрыть все потребности перевозчиков в таких машинах планируется к 2026 году.

Сообщается, что авиапарк региональных перевозчиков пополнят и другие российские разработки. На выставке представили макет MC-21-310 — это отечественный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Сейчас он проходит сертификационные испытания.

Также разработаны санитарная модификация легкомоторного вертолета «Ансат» и беспилотника вертолетного типа БАС-200. Такие машины будут востребованы в труднодоступных регионах.