Экономика |

Выручка «Железных дорог Якутии» в 2023 году ожидается на уровне 9,8 млрд рублей

Выручка «Железных дорог Якутии» в 2023 году ожидается на уровне 9,8 млрд рублей Фото: Андрей Сорокин/ЯСИА

Выручка компании «Железных дорог Якутии» в этом году ожидается на уровне 9,8 миллиардов рублей, размер чистой прибыли, по прогнозам, составит 196 миллионов рублей, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.

Руководитель республики Айсен Николаев рассмотрел предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Он отметил рост популярности этого вида транспорта с приходом железной дороги в Центральную Якутию. По предварительным данным, по итогам года «Железных дорог Якутии» перевезут порядка 390 тысяч пассажиров, что на 31% выше запланированного уровня и практически в 1,4 раза выше показателя 2022 года.

«Когда в Нижний Бестях прибыли первые пассажирские поезда, для многих жителей республики это, без преувеличения, было экзотикой. Но с каждым годом популярность железнодорожного транспорта в Якутии росла. Сегодня железная дорога стала неотъемлемой частью жизни якутян, которые в своем передвижении все чаще отдают предпочтение поездам», – приводятся слова главы региона.

Айсен Николаев подчеркнул, что с пассажирскими перевозками на высоком уровне сохраняются объемы перевозки грузов. Однако по итогам года ожидается перевозка 7,9 миллиона тонн, что немного меньше уровня 2022 года.

«Есть вопросы, связанные со снижением отгрузки угля, ставшего следствием загруженности Восточного полигона. Но вместе с тем открываются новые направления. В этом году стартовали перевозки железной руды с нового разъезда Тит. Также компания полностью обеспечила доставку грузов в рамках Северного завоза», – добавил руководитель республики.

Как подчеркнул глава, компания по финансовым показателям является одной из лучших и устойчивых в республике.

«Предприятие полностью выполняет инвестпрограмму, участвует в реализации программы переселения из аварийного жилья», – сказал глава.

В числе сдерживающих развитие факторов он обозначил загруженность Восточного полигона. Поэтому кроме пассажирских и грузовых перевозок одной из важных задач на ближайшую перспективу Айсен Николаев назвал восстановление погранперехода «Джалинда – Мохэ» на границе Амурской области с провинцией Хэйлунцзян Китая, который станет альтернативой при экспорте грузов в КНР.

Переход «Джалинда – Мохэ» открылся в 1993 году, в начале 2000-х годов его работа была приостановлена из-за низкого грузового и пассажирского потока. Ожидается, что возобновление поставок через Джалинда — Мохэ позволит упростить поставки из Якутии в КНР.

Президент РФ Владимир Путин на открытии форума «Один пояс — один путь» в Китае среди проектов, которые будут реализовываться в рамках новых транспортных коридоров, назвал мост через Амур, включая переход Джалинда — Мохэ.

Проектом занимается правительство РФ при участии РЖД и регионов – Якутии и Амурской области. Его дальнейшая реализация позволит в перспективе направлять до 20-30 миллионов тонн грузов в направлении Китая.