Экономика |

Участники ProДФО выявили причины неудачи стартапов в Якутии

Участники ProДФО выявили причины неудачи стартапов в Якутии Фото: equity.today

Участники форума «ProДФО» обсудили причины неудачи, меры поддержки и пути развития стартапов на Дальнем Востоке, в том числе в республике, передает телеканал «Якутия 24».

На сессии «Успешные российские региональные стартапы креативной индустрии» назвали основные вызовы, с которыми сегодня могут столкнуться начинающие предприниматели, а также поделились практическими советами.

Так, директор IT-парка в республике Александр Дауркин считает одной из причин неудачи проектов их невостребованность на рынке.

«Чем больше стартап оторван от реальности, тем выше риск неудачи. Многие успешные стартапы могут решать достаточно простые задачи – раньше до некоторых решений никто не додумывался. Сейчас сложность состоит в том, чтобы найти такие простые и полезные решения, к которым ранее еще никто не приходил. У проекта может быть старая технология, которая ничего нового не привносит, однако есть новая бизнес-модель», – рассказал спикер.

Директор венчурной компании «Якутия» Василий Ефимов обратил внимание на умения грамотно представить свой проект инвесторам.

«Стартап – это про динамику, движение. Свой продукт нужно уметь зажечь, интересно рассказать о нем и грамотно представить инвесторам. Если вы не верите в свой проект, это будет чувствоваться в ваших презентациях», – отметил он.

Развитие проекта не ограничивается презентациями и участием в конференциях — бизнес должен решать реально существующую проблему. Такое мнение высказал сооснователь digital-студии «kto» Роман Санжаревский

«С большой долей вероятности у вашего бизнеса будут конкуренты. Но это только дает понимание, что проект может быть востребован. Важно помнить, что запуск и развитие стартапа – это не только презентации и участие в конференциях», – подчеркнул спикер.

По мнению директор Якутской республиканской киносети Петра Чиряева, в сфере киноиндустрии каждый фильм можно представить как отдельный стартап. Некоторые из них становятся успешными, а другие же не находят отклика со стороны кинопрокатчиков или аудитории.

«Мы занимались кинофикацией небольших населенных пунктов, в которых существующая система проката была невозможна. Путь этого стартапа казался невозможным, но сейчас можно сказать, что мы попали в волну», – добавил он.

«ProДФО» – серия форумов, в которых участвуют представители власти, эксперты, СМИ и жители регионов Дальнего Востока. Каждый форум посвящен актуальным темам: экономике, бизнесу, образованию, городской среде, поддержке молодежи, туризму, экологии.

Очередной «ProДФО» проходит в Якутске с 4 по 6 августа, в этот раз темой секции стала «Дальневосточная идентичность и креативные индустрии: инструменты взаимного продвижения в сфере медиа на примере региональных СМИ».