Экономика |

Серийное производство воздушного судна МС-21 стартует в России в 2022 году

Серийное производство воздушного судна МС-21 стартует в России в 2022 году Фото: rostec.ru

Эксперт комитета Госдумы РФ по транспорту Роман Гусаров сообщил «Парламентской газете» о том, что серийное производство узкофюзеляжного воздушного судна МС-21 стартует в России в этом году, передает телеканал «Якутия 24».

«Планируют построить восемь самолетов. В течение 4-5 лет можно выйти на запланированные объемы серийного производства — порядка 70 бортов в год», — приводятся его слова.

Меры поддержки отечественной авиации правительство разработало в ответ на прекращение поставки в Россию иностранных самолетов и запчастей. Санкции предполагают не только запрет на продажу лайнеров, но и ограничение на поставки комплектующих и запчастей, без которых российские авиакомпании смогут продержаться некоторое время благодаря имеющимся запасам.

Отмечается, что устранить проблему можно за счет возрождения отечественного авиапрома. Сейчас российские авиакомпании используют в коммерческих авиаперевозках около 130 российских Superjet 100. Если исключить продукцию Boeing и Airbus, то для удовлетворения потребностей гражданской авиации в ближайшие годы необходимо будет построить 800 среднемагистральных лайнеров.

Со слов эксперта, серийное производство Superjet уже развернуто, оно позволяет выпускать около 40 самолетов в год. Однако есть проблема: при изготовлении лайнера используется множество импортных комплектующих. Для этого нужно создать полностью «импортозамещенную» модель, над которой работы уже ведутся.

Задержка в разработках может произойти из-за двигателя, для сертификации которого понадобится еще года два. То есть Superjet, полностью состоящий из отечественных деталей,  можно получить не раньше 2024 года.