Российские маркетплейсы начнут нести ответственность за торговлю контрафактной продукцией с первого сентября, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на «Известия».
Минпромторг разработал проект постановления правительства, который приравнивает маркетплейсы к участникам торгового оборота и вводит для них ответственность за появление на площадках продукции без маркировки. Правило коснется обуви, фототехники, шин, парфюма, молочной продукции и упакованной воды.
Санкции данного постановления предусматривают штрафы в размере 300 тысяч рублей. При этом, предложение регулятора уже поддержали сами маркетплейсы. Так, в Wildberries отмечают, что уже применяют меры против торговли сомнительной продукцией, а в «Яндекс.Маркет» сообщили, что только за последние три месяца их специалисты обнаружили около 500 продавцов контрафакта.
С 1 сентября правительство намерено признать маркетплейсы участниками торгового оборота и ввести для них ответственность за продажу контрафактной продукции. Речь идет о всех товарах, которые должны, но не имеют обязательной маркировки. Проект соответствующего постановления разработал Минпромторг, «Известия» ознакомились с документом.
С марта этого года регулятор уже установил такое правило для продукции легкой промышленности — пальто, плащей, курток и так далее. Но с сентября ответственность онлайн-торговли распространится уже на все маркированные товары — обувь, фототехнику, шины, парфюмерию, молочную продукцию и упакованную воду.