Экономика |

Перспективы развития Севморпути обсудили на ПМЭФ-2023

Перспективы развития Севморпути обсудили на ПМЭФ-2023 Пресс-офис председательства России в Арктическом совете

Перспективы развития Севморпути обсудили участники сессии «Северный морской путь. Итоги и планы» ПМЭФ-2023, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу председательства России в Арктическом совете.

«Северный морской путь — это, в первую очередь, маршрут на азиатские рынки, часть мировой логистики. Расстояние от Мурманска до Шанхая составляет семь тысяч миль, в обратную сторону, через Гибралтар и Суэцкий пролив — 12,5 тысяч миль. Безопасность, технологичность и устойчивость Севморпути с каждым днем становится все более очевидными все большему количеству партнеров», — приводятся слова специального представителя Госкорпорации «Росатом» Владимира Панова.

В свою очередь первый Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов отмечает, что весь объем грузооборота между Азией и Европой сегодня не может быть отправлено исключительно традиционными логистическими маршрутами. Он напомнил, что 75% запасов горючего газа страны сосредоточены в Арктической зоне, и Севморпуть является транспортной артерией, которая позволит вывозить грузы из территорий Крайнего Севера.

«Необходимо создавать и развивать инфраструктуру <…> это и внутренние водные пути, и портовая инфраструктура, и флот. Уже сейчас заложено огромное количество судов, этот перспективный заказ, конечно, положительным образом скажется на отрасли. Мы эту работу продолжим», — отметил он.

Между тем, научный сотрудник научно-исследовательского института океанической политики фонда мира Сасакавы Сакико Хатайа заявила о том, что навигация по Севморпути может быть доступна в течение всего года  — это позволяют технические возможности.

«Именно поэтому все больше стран думают об этом пути как об альтернативном пути для своих грузов. Японский город Хоккайдо мог бы стать перевалочным пунктом. Северный морской путь — это возможность диверсификации. Нужно проводить экономическую оценку этого пути, необходима работа ученых и необходимы новые регуляторные меры от международного сообщества, чтобы этот путь работал более стабильно», — подчеркнула она.