Экономика |

Маломерные суда начали использовать для завоза продуктов в янскую группу районов Якутии

Маломерные суда начали использовать для завоза продуктов в янскую группу районов Якутии Фото: Ленское пароходство

Маломерные суда впервые используют для завоза продуктов в янскую группу районов на республики. Это позволит обеспечить доставку продовольственных товаров в самые отдаленные поселения, грузы в которые ранее не доставляли из-за падения уровня воды на Яне, передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на ТАСС.

«В этом году компания планирует впервые использовать маломерное судно на реке Яне. В начале арктической навигации маломерное судно погрузим на наш морской сухогруз и доставим до Нижнеянска, оттуда оно уже своим ходом дойдет до Усть-Куйги, где у нас уже работает торгово-логистический центр. И там, загрузившись расширенным ассортиментом продовольственных товаров, мы будем максимально вверх подниматься по реке Яне», — приводятся слова гендиректора арктической торгово-логистической компании Сайдама Степанова.

Он также подчеркнул, что планируется охватить отдаленные села Верхоянского района, которые в период навигации не обеспечиваются из-за критически низкого уровня воды на реке Яне.

Отмечается, что в прошлом году компания запустила новую систему логистики по реке Колыме.

«Собственное маломерное судно обеспечивает колымскую группу районов расширенным ассортиментом продовольственных товаров. Это было сделано в связи с тем, что с 2019 года наши теплоходы класса „река-море“ из-за низкого уровня воды на Колыме не могут заходить в Среднеколымск», — приводятся слова Сайдама Степанова.

Арктическая торгово-логистическая компания обеспечивает круглогодичный завоз социально-значимых продовольственных товаров в арктические районы, а также в труднодоступные населенные пункты Якутии, охватывая свыше 200 населенных пунктов региона.

Развитие водного транспорта Якутии

Как отметил доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник института экономических исследований дальневосточного отделения РАН Сергей Леонов, предполагается, что к 2030 году именно внутренний водный транспорт в Якутии станет ключевым в обеспечении доставки грузов на север. Рассчитываемые объемы грузоперевозок посредством него составляют более 3,7 миллиона тонн.

«Главным образом это произойдет за счет увеличения объемов перевозок грузов для жизнеобеспечения населения до 1,9 млн тонн, а также роста объемов перевозок грузов в рамках реализации инвестиционных проектов Северо-Якутской опорной зоны», — приводятся слова эксперта.

Однако изменение состояния внутреннего водного транспорта Якутии демонстрирует отрицательную динамику. По словам Сергея Леонова, проблемы северного завоза сводятся к ряду моментов: невысокая надежность организации завоза, связанная с ухудшением состояния водных путей (мелководье на реках), многократной перевалкой грузов, а также с укороченными сроками навигации.

Эксперт считает, что на производительность флота отрицательно влияет сокращение дноуглубительных работ, поскольку в последние годы на якутских реках уровень воды стал ниже проектных значений не только в верхнем течении Лены, но и на подходе к акватории Якутского речного порта. Эксперт также отметил отсутствие возможности судоремонта и дефицит флота, связанный с его интенсивным выбытием.