Экономика |

Федеральный мониторинг северного завоза предложили создать в России

Федеральный мониторинг северного завоза предложили создать в России

Минвостокразвития России предложило разработать и принять законодательный акт, регулирующий северный завоз, закрепляющий положение о создании федеральной системы мониторинга завоза, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на ТАСС.

Об этом сообщил глава министерства Алексей Чекунков на заседании президиума Совета законодателей при федеральном собрании РФ.

«Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики считает, что необходимы разработка и принятие законодательного акта, регулирующего северный завоз. Основные цели такого законопроекта — обеспечение безопасности жизни и здоровья, повышение качества условий жизни граждан, проживающих в соответствующих районах, формирование целостной системы мер господдержки для участников северного завоза. Предлагаем закрепить положение о создании и функционировании федеральной системы мониторинга северного завоза, включающего транспортно-логистический мониторинг, мониторинг финансового обеспечения мероприятий и мониторинг обеспечения территорий», — сказал он.

По словам министра, также необходимо закрепить распределение функций, задач и обязанностей по организации завоза на всех уровнях власти, организовать мониторинг на локальном уровне, в том числе для вахтовых и специальных поселков, не подчиненных местным администрациям. Предлагается также определить само содержание и понятие «северный завоз».

«Определить надо порядок закупок товаров, необходимых для обеспечения как энергетической безопасности, так и жизни, и здоровья, по их перевозке до места назначения, обработки, хранению, последующей реализации по ценам, доступным населению. Также предлагаем закрепить перечень субъектов, обеспечивающих исполнение северного завоза, в целях осуществления контроля. В проекте федерального закона предлагаем отразить правовой статус участников северного завоза, закрепить полномочия и обязанности федеральных и региональных органов исполнительной власти. Ввиду того, что северный завоз осуществляется в ограниченный период времени, нужно проработать критерии для отнесения продукции к категории обязательных, необходимо определить критерии отнесения к районам с ограниченным сроком завоза, возможно категорирование этих районов по периодам транспортного сообщения», — отметил Алексей Чекунков.

С учетом влияния глобально-логистических проблем, Минвостокразвития поддерживает инициативу законодательно закрепить приоритетность отправки грузов, обслуживания судов и других транспортных средств, обеспечивающих северный завоз, закрепления механизма определения перевозчиков и грузоотправителей.

По словам министра, проект «цифрового двойника» северного завоза, который направлен на выстраивание оптимального маршрута и определение стоимости поставок, после успешного тестирования в Якутии будет распространен на другие регионы Арктической зоны в 2022 году.