Экономика |

Дополнительную поддержку окажут авиации Якутии

Дополнительную поддержку окажут авиации Якутии Фото: zen.yandex.ru

Авиапредприятия республики работают в штатном режиме, на федеральном и региональном уровнях разрабатывается комплекс мер поддержки компаний, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.

Айсен Николаев поставил перед региональным правительством и авиакомпаниями ряд задач для обеспечения бесперебойного функционирования авиакомпаний в условиях санкций.

«Одной из отраслей, которая находится в непростом положении в условиях введения экономических санкций против нашей страны, является авиационная отрасль. На уровне страны принят ряд решений. Они позволяют воздушным судам, находящимся в иностранной и российской юрисдикции, продолжать работу. В нашем случае, это боинги, эйрбасы, бомбардье», — приводятся слова главы Якутии.

Руководитель республики отметил, что решением президента РФ Владимира Путина продлены сертификаты летной годности иностранных судов до 1 сентября. Их эксплуатация будет производиться по внутрироссийским маршрутам. Однако, остаются вопросы, связанные с обеспечением импортными запчастями, которые будут решаться как на уровне авиакомпаний, так и авиационных властей страны.

«Безусловно, главный приоритет в нашей деятельности – это вопросы безопасности. Они должны быть превыше всего. Никаких вопросов, связанных со снижением качества обслуживания, быть не должно. Несмотря на все, нужно обеспечить все стандарты, которые есть по воздушным перевозкам», — подчеркнул Айсен Николаев.

Правительству республики он поручил в кратчайшие сроки направить в федеральный центр пакет своих предложений по мерам поддержки отрасли – от обеспечения запасными частями иностранного производства до разработки мер поддержки малой авиации.

Авиакомпаниям региона выдадут бюджетные кредиты на закупку топлива на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже. Кроме того, глава республики распорядился выделить дополнительные бюджетные ассигнования на субсидирование авиаперевозок внутри Якутии. Прежде всего, увеличат количество субсидированных билетов по арктическим направлениям.

«Со стороны правительства Якутии помощь предприятиям будет оказываться как авиакомпаниям, так и аэропортам. Но субсидии должны быть обоснованными. Средства должны расходоваться эффективно, должны приносить четкий, понятный экономический результат», — сказал глава.

Айсен Николаев также дал поручение усилить работу по восстановлению судов Sukhoi Superjet, которые в последующем могут быть использованы на международных рейсах по азиатским направлениям.

Речь шла и о международном терминале аэропорта Якутска, строительство которого должно было завершиться в 2024 году. Руководитель республики поручил не снимать вопрос с повестки, а приступить к изменению проекта с учетом введенных санкционных ограничений и импортозамещения оборудования.

Глава региона также отметил необходимость продолжения других инфраструктурных проектов. В частности, тех, что реализуются по комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Сейчас работы продолжаются в 12 аэропортовых комплексах. Несмотря не удорожание цен на строительные материалы, услуги транспортной логистики, все планы, поставленные на 2022 год, должны быть выполнены в полном объеме.

«Есть вопросы по исполнению программы по модернизации. Но работы, которые запланированы на 2022 год, должны быть выполнены. Удорожания будут, и здесь, кончено же, потребуется правильное оформление документов для обоснования тех или иных затрат, корректировка проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, защита проектов на федеральном уровне», — заключил Айсен Николаев.

Три региональные авиакомпании («Якутия», «АЛРОСА», «Полярные авиалинии»), а также аэропорт «Якутск» входят в перечень предприятий, признанных для российской экономики системообразующими. Это позволит предусмотреть специальные условия отсрочки или рассрочки по налоговым платежам, предоставлять другие меры поддержки, как во времена ковидных ограничений в 2020 году.