Строительство нового железнодорожного пограничного мостового перехода через реку Амур в районе населенных пунктов Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай) поспособствует увеличению экспорта промышленной продукции республики, передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.
Об этом сообщил первый заместитель председателя правительства республики Джулустан Борисов в ходе совещания Минтранса России по вопросу грузовой базы проекта строительства моста.
Джулустан Борисов отметил, что кроме увеличения экспорта угольной продукции за счет строительства перехода предполагается сократить расстояние и стоимость перевозки. В настоящее время потребность в перевозках превышает возможности инфраструктуры.
По его словам, благодаря этому также сократится срок доставки. Общая протяженность нового маршрута поставки угля в южную часть КНР составит порядка трех тысяч километров железнодорожным транспортом. Традиционным путем через Дальневосточные порты маршрут составляет 4 851 километров.
Джулустан Борисов выступил с предложением приступить к реализации первого этапа проекта, для чего требуется инициировать передачу в аренду и в последующем в уставный капитал законсервированную железнодорожную линию «Сковородино – Рейново».
Кроме того, он заявил, что необходимо ускорить работу по возобновлению деятельности смешанного пограничного пункта пропуска «Джалинда», то есть выдать технические задания для строительства объектов предназначенных для размещения государственных контрольных органов.