Технологии |

ИТ-проекты по сохранению и популяризации родных языков презентовали в Якутии

ИТ-проекты по сохранению и популяризации родных языков презентовали в Якутии Фото: Мария Васильева, ЯСИА

Разработчики представили ИТ-проекты в «Точке Кипения», которые стали призерами конкурса на разработку игр по сохранению, изучению, развитию и популяризации государственных и официальных языков в республике. Мероприятие прошло в рамках «Креативной недели Якутии», передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.

«Четыре года назад в рамках госпрограммы по сохранению и развитию родных языков началась работа по разработке креативных проектов. Раньше в госпрограмме был только один проект – издание учебника. По поручению главы республики Айсена Николаева увеличилось финансирование программы до 100 млн руб. И благодаря этому реализуются порядка 50 научных, информационных, образовательных, культурных и других проектов. В прошлом году возникла идея – провести первый в республике конкурс на разработку лучших проектов в сфере IТ-технологий, которые бы решали задачу по сохранению языков. Мы сегодня рассмотрели первые проекты. Они перспективные, рассчитаны как раз на детей, молодежь. Надеемся, что проекты будут успешными», – приводятся слова заместителя председателя правительства Якутии Сергея Местникова.

По словам разработчика игры «Алаас» Вячеслава Кривогорницына, им удалось победить в конкурсе и получить господдержку в сумме одного млн рублей на разработку игры.

«Наша задача – показать в игре быт, традиции народа саха для детей, что в суровых природных условиях результаты своим трудом добиваются. По сюжету игры, родители мальчика отправляют его к дедушке и бабушке, чтобы внук им помог. По ходу игры старики будут учить внука работать по хозяйству, преодолевать трудности. Маленький мальчик берет на себя большую ответственность, начинает развивать свой алас. Мы сделали прототип игры и будем дальше ее разрабатывать. Срок реализации до 2026 года. Хорошая поддержка идет от IТ-парка, Технопарка, Квартала труда», – поделился Вячеслав Кривогорницын.

Студия преподавателей «ИТ-школа Алексея Илларионова» представила проект «Мас-рестлинг». Содержание игры – два игрока по принципу перетягивания палки из длинных слов составляют несколько других слов на якутском и русском языках.

Проект «Сахалыы тыллар» Августины Семеновой представляет разработку игры по решению сканвордов на якутском языке. Выпущен прототип игры.

Кроме того, в рамках «Креативной недели Якутии» состоится презентация ИТ-школы «Expo Skills» и пройдут бесплатные мастер-классы для детей школьного возраста по следующим направлениям: «Roblox Studio», 3D-моделирование, цифровое рисование и анимация, цифровой художник, «Digital art: анимация и комиксы», компьютерная анимация, 3D графика на «Blender», графический дизайн.