Специальная военная операция |

Число обращений по вопросам частичной мобилизации на горячую линию «122» снизилось в Якутии

Число обращений по вопросам частичной мобилизации на горячую линию «122» снизилось в Якутии Фото: пресс-служба главы и правительства Якутии

Руководитель горячей линии «122» в республике Мария Винокурова отметила снижение количества звонков по вопросам частичной мобилизации, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.

По состоянию на 21 ноября со всей республики поступило более 23 тысяч обращений. Как отметила Мария Винокурова, якутян по прежнему волнуют вопросы денежного довольствия военнослужащих, оказания помощи семьям мобилизованных, а также медицинской реабилитации военных.

«Медицинскую реабилитацию военнослужащих проводит Республиканский центр медицинский реабилитации и спортивной медицины и Республиканская больница №1 — Национальный центр медицины. Здесь развернуто 20 мест», — приводятся ее слова.

Также на «горячую линию» поступают вопросы об утрате документов военнослужащими.

«Для замены паспорта военнослужащему необходимо обратиться к непосредственному командиру или уполномоченному должностному лицу. Заявление и фотографии от военнослужащего будут направлены в ближайшее подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России», – пояснила руководитель колл-центра.

При этом, если военнослужащий, утративший паспорт, проходит лечение в медицинском учреждении, то для получения нового паспорта ему необходимо обратиться к лечащему врачу для передачи информации уполномоченному должностному лицу медучреждения. Новые паспорта будут выдавать военнослужащим в самом госпитале. Если утрачен военный билет, то его можно восстановить в военном комиссариате по месту постановки на воинский учет.

«В эти выходные к нам обратилась знакомая раненого военнослужащего, которого с билетами на руках, но без документов не сажали на поезд, следовавший до места жительства. Этот вопрос мы оперативно направили в Единый координационный центр в Москве. Сотрудники центра сразу же приняли обращение в работу, помогли оформить военнослужащему временное удостоверение личности через МФЦ и приобрести билет», — рассказала Мария Винокурова.

Руководитель колл-центра предупредила о недопустимости рассылки по социальным сетям, мессенджерам личных данных военнослужащих и мест их дислокации.

«Прежде всего это необходимо в целях безопасности военнослужащих, а также в целях защиты от мошенников», – подчеркнула Мария Винокуров.

Колл-центр по вопросам частичной мобилизации «122» работает круглосуточно. Все вопросы фиксируются, по мере необходимости направляются в компетентные органы, гражданам разъясняют возможные пути решения проблемы.