Жители республики за первое полугодие этого года шесть раз жаловались в Банк России на кибермошенничество и семь раз — на социальную инженерию, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу организации.
В том числе якутяне оспаривали факты заключения кредитных договоров, осознав, что перевели взятые в долг деньги аферистам.
Отмечается, что мошенники используют самые разные схемы и психологические приемы. Они могут представляться сотрудниками банков, вынуждать граждан оформить кредит и перечислить деньги на псевдорезервный счет якобы для защиты от несанкционированного списания.
Иногда аферисты применяют методы социальной инженерии, чтобы выманить персональные данные граждан, получить доступ к их устройствам, онлайн-приложениям и самостоятельно проводить операции от их имени.
«Какой бы ни была рассказанная незнакомцем история, нужно быть осторожным и проверять информацию. Ведь если вы нарушили правила безопасности и сами выдали свои данные мошенникам или лично отправили деньги на чужой счет, банк по закону не обязан возмещать потери», — приводятся слова управляющего Отделением — Национальным банком по Якутии Дальневосточного ГУ Банка России Антона Коноплева.
Всего жители республики за полгода направили в Банк России 450 жалоб. Чаще всего они касались деятельности кредитных организаций — по этому поводу поступило 296 обращений. Якутяне сообщают о навязывании дополнительных услуг, невозможности исполнять обязательства по кредитам, об отказах в рефинансировании и реструктуризации.
Вместе с тем за год почти вдвое снизилось число жалоб, связанных с ипотечным кредитованием.
Направить обращение в Банк России можно через интернет-приемную. Для повышения качества услуг, предоставляемых финансовыми организациями, учитываются оценки пользователей мобильного приложения «ЦБ онлайн», скачать которое можно AppStore и Google Play.