Происшествия |

Ключевые фразы: Как вычислить телефонных мошенников

Ключевые фразы: Как вычислить телефонных мошенников Фото: Freepik

Явный признак мошенничества это фразы, которые вынуждают паниковать и навязывают срочность обозначаемым звонящим действий. К тому же, отчетливый маркер того, что на вас вышел мошенник — это просьбы с его стороны в любой форме назвать ваши персональные данные. Подробнее о том, как мошенники пытаются воздействовать на россиян, рассказал депутат, член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин, передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на РИА Новости.

«Например, мошенники могут говорить: „Ваш счет будет заморожен через час, если вы не предоставите информацию“, или „На ваше имя подан судебный иск, немедленно позвоните нам“. Такие заявления рассчитаны на то, чтобы спровоцировать вас на поспешные действия без должного обдумывания», — приводятся слова Антона Немкина.

Так, еще один признак того, что вы разговариваете с мошенником — просьбы с его стороны о предоставлении конфиденциальной информации. Как пояснил член комитета Госдумы, настоящие организации никогда не будут запрашивать по телефону любые личные данные.

«Если звонящий просит: „Назовите ваш пароль от банковского аккаунта“ или „Продиктуйте номер вашей кредитной карты и код на обратной стороне“ — это явный признак мошенничества. Настоящие сотрудники банка или других учреждений всегда предложат вам другие, более безопасные способы подтверждения личности», — приводятся слова Антона Немкина.

Кроме того, как пояснил эксперт, стоить быть осторожным и скептически относится к предложениям о призах и «выгодных сделках». В частности, мошенники могут использовать фразы: «Вы выиграли в лотерею, но для получения приза нужно оплатить небольшой налог», или «Мы предлагаем вам кредит с невероятно низкими процентами, просто подтвердите свои данные», «Вам предварительно одобрен займ…».

К тому же, мошенники при взаимодействии, как правило, призывают воспользоваться необычными способами оплаты или перевода денег, к которым призывает собеседник.

«Если звонящий говорит что-то вроде: „Вам нужно перевести деньги через Western Union“ или „Купите подарочные карты и продиктуйте нам их коды“, это также указывает на мошенничество. Настоящие компании и учреждения не будут просить вас использовать такие методы оплаты. Эти способы популярны у мошенников, потому что позволяют скрыть следы и усложняют возврат денег», — приводятся слова депутата.

Отдельно эксперт отметил, что мошенников нередко выдают ненормативная или сбивчивая речь, использование технических терминов, которыми злоумышленники могут пытаться запугать. К тому же, звонящие могут показать себя акцентом.

«Фразы типа: „Мы обновляем вашу безопасность, поэтому нужен ваш IP-адрес и MAC-адрес“ или „Ваш аккаунт подвергся компрометации, немедленно продиктуйте нам код подтверждения, который придет на ваш телефон“, должны вызывать подозрение. Всегда полезно перепроверять информацию и перезванивать в организации по официальным контактам», — приводятся слова Антона Немкина.