ВЭФ-2023, Популярное |

ВЭФ-2023: Сессия «Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности» состоялась во Владивостоке

ВЭФ-2023: Сессия «Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности» состоялась во Владивостоке

Экспертная дискуссия «Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности» состоялась в рамках деловой программы Восточного экономического форума, передает телеканал «Якутия 24».

«Сегодня только непосредственно инфраструктура железных дорог находится в ведении государства. Весь подвижной состав – теперь под руководством частного сектора. И один из ключевых вопросов, который мы решаем – это поиск путей взаимодействия и сотрудничества государства и частного сектора в этой области. Важно, чтобы государство не мешало бизнесу входить в это сотрудничество и находить пути эффективного взаимодействия», — отметил помощник президента государства, секретарь Государственного Совета РФ Игорь Левитин.

Сегодня отечественная транспортно-логистическая отрасль развивается в новой экономической реальности. Переориентированы с Запада на Восток экспортные и импортные грузопотоки, появляются новые логистические маршруты, получили импульс проекты по модернизации инфраструктуры международных транспортных коридоров. Несмотря на инфраструктурные ограничения, динамично развиваются контейнерные перевозки, которые прирастают в объемах из года в год. Инвестиции контейнерных операторов в развитие транспортно-логистических центров и морских терминалов напрямую влияют на ВРП регионов, в частности Приморского края.

«Важным событием для отрасли стало утверждение программы транспортно-логистических центров, благодаря этому сегодня виден каркас, который будет создан по стране с разворотом логистики на Дальний Восток. Наша компания уже реализовала ряд проектов в центральном транспортном узле, в прошлом году открыли терминал в Екатеринбурге, в этом году откроем в Новосибирске и в следующем году — первый этап Артема. Поддержка и согласованность действий с РЖД – это основа эффективного взаимодействия с государством. Новый формат ТЛЦ – это уверенный фундамент для будущего отрасли. В рамках своей инвестпрограммы мы продолжим строить терминальную инфраструктуру, которую мы задумали», — подчеркнул гендиректор ООО «ФинИнвест» Александр Кахидзе.

Участники встречи обсудили, какова роль контейнерных перевозок в социально-экономическом развитии страны и кто с кем сегодня конкурирует на железной дороге, насколько развита отечественная железнодорожная и портовая инфраструктура, как изменились транспортно-логистические потоки и какие появились новые международные маршруты, а также как зарубежные партнеры оценивают потенциал сотрудничества с Россией.