Политика |

ЛОРП готовится к новому сезону навигации

ЛОРП готовится к новому сезону навигации Фото: ЛОРП

Ленское объединенное речное пароходство стало победителем в номинации «Лидер отрасли» конкурса Росморречфлота министерства транспорта России. Пароходство уверенно занимает крепкие позиции в логистической инфраструктуре страны, передает телеканал «Якутия 24».

«Главное в любом деле – люди, команда. Безусловно, в этом большая заслуга всего коллектива: капитанов, судовых механиков, руководителей береговых служб. Бережное отношение к знаниям и опыту заслуженных речников, накопленным за десятилетия, становится бесспорным конкурентным преимуществом. ПАО „ЛОРП“ понимает, насколько важна своевременная перевозка жизненно необходимых грузов для жителей всей Арктической зоны республики, придерживается принципов устойчивого развития, отдавая приоритет безопасности судоходства, охране окружающей среды», — считает председатель Совета директоров ПАО «ЛОРП» Афанасий Владимиров.

Предприятие является одним из лидеров в обеспечении социально-экономического развития республики. В период пиковых нагрузок обеспечивает рабочими местами 2100 человек, здесь же платит налоги. В 2022 году компания перевезла более 1,5 миллиона тонн жизнеобеспечивающих грузов, включая топливо для котельных, строительные материалы и многое другое, в том числе, в арктические районы.

По словам генерального директора ПАО «ЛОРП» Сергея Ларионова, в профессию стала активно приходить молодежь. Так, в этом году на предприятие приедут работать 400 курсантов из различных училищ страны, с которыми компания давно и тесно сотрудничает.

«Ребята проходят у нас практику со второго-третьего курса, а потом остаются работать, в навигации. Важно, чтобы в отрасль приходили молодые, это обеспечивает ее будущее — для того, чтобы воспитать хорошего капитана, необходимо как минимум 10 лет», — рассказал Сергей Ларионов.

Сегодня в поселке Жатай продолжается строительство судоверфи, которая обеспечит создание современного речного флота для грузоперевозок в Ленском бассейне и Арктической зоне, в том числе по Северному морскому пути. Одновременно с началом строительства верфи было принято решение модернизировать цеха судоремонтного завода, в котором в зимний период проводят ремонт двигательно-рулевых комплексов, корпусов судов и прочих механизмов.

«На сегодняшний день у нас один цех уже готов, второй строится. Мы закупаем новые станки, осваиваем современные технологии. Молодые кадры тоже приходят к нам, обучаются, получают хорошую базу», — считает директор Жатайского судоремонтного завода Александр Азаров.

В настоящее время на заводе продолжается подготовка судов к предстоящей навигации. Работы по выморозке полностью завершены, к концу апреля в технической готовности должны быть сданы около 70 судов. В этом году план по завозу грузов также будет увеличен. В первую очередь это связано со строительством госкорпорацией «Росатом» атомной станции малой мощности в поселке Усть-Куйга Усть-Янского улуса, где ЛОРП выступит одним из основных перевозчиков стройматериалов.