Общество |

Якутские дети проводят больше всего времени за гаджетами в России

Якутские дети проводят больше всего времени за гаджетами в России

Якутские дошкольники проводят в разы больше времени за гаджетами, чем сверстники из ряда других регионов России, об этом заявил генеральный директор целевого фонда будущих поколений республики Владимир Егоров, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу организации.

Он представил первые промежуточные итоги научно-исследовательских работ проекта «Лаборатория детства» на пленарном заседании Вилюйского образовательного форума.

Исследования проводятся с участием самих родителей, и при этом выявлено, что в якутских семьях преимущественно допускается общение ребенка с позиции «на равных», что способствует наиболее прогрессивному развитию интеллектуальных возможностей.

Дети из Якутии обладают большей когнитивной гибкостью и лучше переключаются с одной задачи на другую, легко преодолевают моторную импульсивность и управляют своими движениями. Научно доказан высокий потенциал разностороннего развития детей в раннем и дошкольном возрасте.

«Наша общая задача — не растерять эти способности уже в школьном возрасте и создать все условия для гармоничного развития детей и молодежи. А сегодня, в век поколения „альфа“, фундаментом может служить только хорошо апробированная, научно-исследовательская работа ученых, психологов, комплексная работа специалистов здравоохранения и образования. Создание „Лаборатории детства“ позволяет провести комплексные научные исследования детского населения региона с учетом современной ситуации и региональной специфики. Результаты исследований сформируют базу для экосистемы раннего и всестороннего развития детей республики», — отметил Владимир Егоров.

Сегодня проект «Лаборатория детства» работает по трем основным подпроектам: «Растем с Якутией» по исследованиям в области физического здоровья и психического развития детей дошкольного возраста, «Экосистема развития детской одаренности» по внедрению инновационных программ для раскрытия и развития способностей учащихся начальных классов, «Ранняя помощь» по выявлению детей с отклонениями в развитии и здоровье, содействию их развитию, формированию физического и психического здоровья.

На основе научных исследований будет разработана современная комплексная программа дошкольного образования модульного типа в соответствии с ФГОС.