Общество |

Пути развития креативной экономики обсудили на стратсессии в АГИКИ

Пути развития креативной экономики обсудили на стратсессии в АГИКИ Фото: АГИКИ

Стратегическую сессию «Креативные экосистемы в образовании» провели в АГИКИ. Мероприятие стало частью креативной недели «Айар Дабаан» в республике, передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу вуза.

«Задача стратегической сессии – выработать пути устранения асинхронности между образованием и индустрией, выработать экосистему непрерывного креативного образования. И в этом смысле надеюсь, что АГИКИ принадлежит консолидирующая роль в развитии креативного образования в рамках тех прорывных проектов, которые мы реализуем в рамках проекта «Приоритет-2030», — приводятся слова ректора вуза Саргыланы Игнатьевой.

В мероприятии приняли участие представители министерств и ведомств, образования и бизнеса. По словам гендиректора целевого фонда будущих поколений Якутии, руководителя лаборатории по развитию человеческого капитала АГИКИ Владимира Егорова, креативная экономика напрямую зависит от подготовки кадров, которые необходимо взращивать, удерживать и привлекать.

«На сегодня все поняли, что таланты нужно взращивать со школьной скамьи. Но есть исследования, в которых отмечается, что кадры необходимо готовить уже с детского сада. Но у меня есть гипотеза: в креативных индустриях важным фактором взращивания талантов выступит, условно говоря, случайно появившийся в жизни человек, который сможет «заразить» кого-то своей увлеченностью. Об этом говорит специалист по детской психологии Александр Савинков. Поэтому я бы назвал ключевой в этом отношении роль мастера/наставника, который должен работать в связке с учителем и учеником. Такая эффективная триада», – сказал он.

Отмечается, что АГИКИ в этом направлении уже начал проводить серьезную работу. Так, совместно с Минобрнауки Якутии вуз создаст фирменные классы по республике, в которых детей будут обучать креативным навыкам и компетенциям. По словам ректора института, в этом году откроются не менее десяти таких классов. Со временем эта программа будет расширяться не только за счет республиканских школ.