Общество |

Психолог МЧС Якутии Мария Самсонова о своей профессии: Главное — это желание помочь

Психолог МЧС Якутии Мария Самсонова о своей профессии: Главное — это желание помочь Фото: dpoaps.ru

Психолог отдела медико-психологического обеспечения управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС РФ по республике, лейтенант внутренней службы Мария Самсонова рассказала о специфике своей работы в эфире передачи «Актуальное интервью» на телеканале «Якутия 24».

В начале своей карьеры после окончания вуза она работала в Службе спасения специалистом по связям с общественностью.

«Во время работы я поняла, что мне не хватает знаний и умений в общении с людьми. Поэтому я приняла такое решение – получить второе высшее образование по специальности и поступить на психолога. После окончания обучения я перевелась на должность психолога в Службе спасения и впоследствии уже перешла в МЧС», — рассказала Мария Самсонова.

Как сообщила специалист, психологи МЧС проводят коррекционные мероприятия, тренинги и встречи, в том числе с личным составом ведомства.

«Психология — это достаточно молодая наука, в нашем мире все связано с интернетом, соответственно и психология идет в ногу со временем <…> Хочется, чтобы появилась какая-то база, общедоступная для населения, где будут списки профессиональных психологов, чтобы люди знали, куда можно обратиться за помощью. Чтобы в этих базах была прописана квалификация каждого психолога. Психология очень обширна. Допустим, вот у нас в МЧС это экстренная психология по большей степени. Мы оказываем помощь на ЧС при острых стрессовых реакциях людей. Не каждый психолог это может делать», — сказала Мария Самсонова.

Психолог отметила, что реакции людей, столкнувшихся с чрезвычайными ситуациями, бывают разные.

«Честно говоря, вот допустим, в моей практике – апатии, ступоры случались редко. Чаще истерики, агрессии – это самые тяжелые реакции, которые бывают. Почему? Потому что они переходят на других людей, то есть на окружение, и могут причинить вред другим. Помогает очень теория, которая есть, и опыт. Опыт никто не отменял. Много разных реакций. Все мы люди, все мы разные, все мы индивидуальные и абсолютно каждая реакция, которая у нас происходит во время ЧС, это нормальная реакция нашего организма», — добавил она.

Как подчеркнула специалист, специфика работы в МЧС более узкая, так как психологи ведомства работают именно во время чрезвычайных происшествий. Чаще всего людям хочется выговориться, чтобы их выслушали, поделилась эксперт. По мнению психологи, в таких случаях стоит поддержать и выслушать человека. При плаче у людей выходит весь стресс, который он испытал.

«Главное желание помочь, но не забывать о том, что самый главный принцип психологии – это принцип „Не навреди“. То есть, если ты не готов помочь, очень-очень сильно хочешь, но понимаешь что ты можешь не справиться, лучше туда не лезть. Когда приезжаем на происшествие, пожарные выдыхают, потому что до нашего приезда, вся агрессия, которая скапливается у населения, это конечно все идет в их сторону», — рассказала Мария Самсонова.