Общество |

Медицинские чаты для помощи пациентам начали работать в Якутии

Медицинские чаты для помощи пациентам начали работать в Якутии Фото: minzdrav.sakha.gov.ru

Якутяне могут связаться с медицинскими организациями для справочных вопросов и обращений в мессенджере «Телеграм» в рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль», передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу Минздрава региона.

Так, в чате «Саха. Здоровье» подключены все медорганизации, кроме тех, что находятся в Якутске. Медорганизации столицы республики будут отвечать на обращения граждан в чате «Якутск. Здоровье».

Написать обращение в них можно ежедневно с 08.00 до 20.00 с понедельника по субботу. Представители медучреждений будут давать ответы в течение двух часов.

«Медчаты – это современный и удобный формат работы. Мы сразу поддержали проект, ведь он позволяет решать проблемы пациентов в максимально короткие сроки. Мы делаем все, чтобы медицина в республике была максимально доступной и качественной для наших граждан», − приводятся слова главы Минздрава Якутии Лены Афанасьевой.

Благодаря медчатам жители смогут решить вопросы, связанные с записью к врачу, вызовом врача на дом, получением льготных лекарств, нарушением этики и деонтологии, навязыванием платных услуг, отсутствием направлений на консультации и обследования. Кроме того, можно получить информацию на любые справочные вопросы.

В чатах нельзя получить консультацию по лечению и назначению лекарственных препаратов, наличию лекарственных препаратов в аптеках, работе скорой помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза.

Проект реализуется при поддержке Минздрава России, Росздравнадзора и Общественной палаты РФ с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов. В 2022 году проект был представлен в 18 регионах страны, а с 2023 года уже в 34 регионах.