Общество |

Маркетплейсы создали единую систему по борьбе с контрафактной продукцией в РФ

Маркетплейсы создали единую систему по борьбе с контрафактной продукцией в РФ Фото: Shutterstock/Fotodom

Маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» создали общую информационную систему со сведениями о продавцах контрафакта, чтобы предотвращать его распространение, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на ТАСС.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщили, что в нее вносятся данные о случаях размещения подделок, информация о продавце таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение. Маркетплейс, который выявляет контрафакт, блокирует такие предложения на своем ресурсе.

Кроме того, с помощью системы можно проверить наличие подобных предложений и продавцов на остальных площадках, чтобы они могли при совпадении данных, запросить у продавца документы, и, при их отсутствии или недостоверности — заблокировать предложение.

Компании совместно с ФАС России планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, предлагающих контрафакт. Если наличие подделок подтверждается, деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе.

«Онлайн-площадки осуществляют беспрецедентную работу с помощью своих внутренних инструментов по модерации ассортимента, благодаря этой работе контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров. Однако он есть, и это наносит удар по репутации интернет-торговли. Налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом, вместе с информационной системой станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство РФ», — приводятся слова президента АКИТ Артема Соколова.