Общество |

Лайнер МС-21 станет полностью российским в 2024 году

Лайнер МС-21 станет полностью российским в 2024 году Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Все работы по замещению импортных компонентов в российском лайнере МС-21 завершат в 2024 году, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на Парламентскую Газету.

Также на 2023 год намечена сертификация отечественного двигателя ПД-14 для среднемагистрального пассажирского самолета.

Об этом сообщил замглавы Минпромторга Олег Бочаров в Совете Федерации на круглом столе, посвященном вопросам развития региональных и местных перевозок.

Еще в 2018 году США санкциями перекрыли поставки материалов для удлиненного композитного крыла самолета МС-21, но Объединенная авиастроительная корпорация и «Ростех» нашли решение — крыло было полностью импортозамещено. Также параллельно предприятие «Пермские моторы» начало вести работу по двигателю.

Олег Бочаров отметил, что именно эта оперативно проделанная работа и позволяет сегодня замещать иностранные двигатели. По его словам, двигатель ПД-14 должен быть сертифицирован уже в 2023 году, а в 2024-м установлен на самолет, «который пройдет испытание как цельная система».

Но так как в самолете были использованы иностранные системы в соответствии с контрактами 2004-2008 годов, Минпромторг планирует ускоренно заменить и их до конца 2024 года, после чего «самолет получит полную сертификацию в обязательном порядке», уточнил замминистра.

«Параллельно с этим организуется выпуск серийной продукции и техперевооружение предприятий. Сейчас главная задача — максимально нарастить выпуск двигателей», — приводятся слова Олега Бочарова.

Ранее сообщалось, что на программу импортозамещения авиатехники, в том числе МС-21, в проекте бюджета на следующие три года предусмотрено 700 миллиардов рублей.