Общество |

Лаборатория детства: в школах Якутии началась апробация междисциплинарного обучения

Лаборатория детства: в школах Якутии началась апробация междисциплинарного обучения Фото: пресс-служба Целевого фонда будущих поколений Якутии

Проект по разработке программы междисциплинарного обучения детей в начальных классах для раскрытия одаренности каждого ребенка реализуют в пилотных школах республики, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу Целевого фонда будущих поколений регоина.

Апробацию проводят под руководством Лаборатории детства Якутии совместно с Академией наук республики, Психологическим институтом РАО и Школой №1569 «Созвездие» в Москве.

Научно-практический проект направлен на создание эффективной и результативной модели образовательной среды, обеспечивающей выявление, поддержку и развитие одаренности каждого ученика в начальных классах на основе междисциплинарного обучения. В проекте принимают участие семь школ и Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н.Г. Чернышевского.

По словам научного руководителя проекта Натальи Шумаковой, внедряя данную технологию в начальные классы, детей учат методам системного мышления

«Дети начинают анализировать, классифицировать, сравнивать, выделять, оценивать факты и события, различные явления и процессы с помощью разных критериев. Это помогает им рассматривать проблему с разных точек зрения, проверять, доказывать, устанавливать последовательность, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения. Также в малых группах ведутся занятия по формированию у детей навыков комбинировать, предсказывать, придумывать новое, вести диалог и решать проблемы» — приводятся ее слова.

В рамках подготовки, еще этой весной начали практическое ознакомление и обучение учителей пилотных школ в инновационной образовательной площадке Психологического института РАО – Московской школе №1569 «Созвездие». Теоретическое обучение прошло в Психологическом институте РАО.

С сентября совместно с партнерами началась практическая реализация проекта в регионе с партнерским сопровождением — еженедельным семинаром и рефлексией проделанной работы для педагогов.

В рамках реализации проекта учителя из Якутии в эти дни провели открытые уроки в Московской школе «Созвездие». Педагоги показали московским коллегам, какие инструменты используют для развития познавательной активности, системного мышления, творческих способностей обучающихся на уроках, внеурочных занятиях, в учебно-исследовательских экспедициях.

Также провели открытое занятие для обучающихся 4 класса в технологии междисциплинарного обучения по теме «Летопись Земли в призме горных пород». Такие же открытые уроки успешно состоялись в Амгинском лицее им. Л.В. Киренского, Бердигестяхской средней общеобразовательной школе им. С.П. Данилова Горного района, Атамайской СОШ им. В.Д. Лонгинова, Вилюйской СОШ №3 им. Н.С. Степанова.

При Амгинском лицее организован кружок междисциплинарного обучения «Юникс» под руководством Анастасии Конниковой. В Вилюйском профессионально-педагогическом колледже имени Н. Г. Чернышевского в учебный план 1-х курсов отделений подготовки учителей начальных классов и коррекционной педагогики внедрена общепрофессиональная дисциплина «Основы организации технологии междисциплинарного обучения в начальных классах». Так, планируется первый выпуск колледжа, профессионально ориентированный на работу по раскрытию одаренности каждого ребенка.

Лаборатория детства – один из приоритетных проектов Целевого фонда будущих поколений Якутии, реализуемый в рамках новой целевой программы «Во имя будущего» на 2021-2023 годов, и на целевой период до 2025 года. Главной целью Лаборатории является разработка, внедрение научно обоснованных и эффективных инструментов и механизмов формирования основ гармоничного развития детей в республике.