×
×
Общество | |

Круглогодичную дорогу до Чукотки намерены построить в Якутии

Круглогодичную дорогу до Чукотки намерены построить в Якутии Фото: пресс-служба главы и правительства Якутии

Круглогодичную дорогу с мостовыми переходами до Чукотки намерены построить из Нижнеколымского района республики взамен сезонному автозимнику, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.

Как отметил первый вице-премьер республики Дмитрий Садовников, круглогодичная дорога заложила бы основу для развития Нижнеколымского района, который граничит с соседним регионом. Он осмотрел автозимник от Зеленомысского речного порта до Билибинского района Чукотки, протяженностью 68 км, из которых 23 км со стороны поселка Зеленый мыс имеет земляное полотно.

«Раньше здесь начали строить автозимник продленного действия, но в силу ряда причин проект остановили. Была обустроена дорога в 15 км, которая из-за болотистости местности пришла в негодность. Сейчас все это надо перепроектировать. Автодорога должна пойти уже по верхней части, по сопкам», — сказал первый зампред правительства.

Нынешняя сезонная дорога открывается почти на полгода, по ней ежедневно в сторону Чукотки следуют десятки машин с топливом для промышленных предприятий. Вместе с тем потребность в нефтепродуктах растет с каждым годом, преимущественно из-за освоения Баимского месторождения в Билибинском районе Чукотки. Компания KAZ Minerals, осваивающая одно из крупнейших в мире месторождений меди, планирует выйти на производственные мощности уже к 2027 году. Появление круглогодичной дороги позволит завозить топливо на Чукотку бесперебойно.

«На первый взгляд может показаться, что этот проект выгоден только Чукотке, в том числе промышленным предприятиям, которые вкладываются в развитие нашего соседнего региона. Но для Якутии его реализация не менее важна. Зеленый мыс имеет очень выгодное расположение. Нефтепродукты доставляются сюда как в период работы автозимников, так и в летнюю навигацию. Здесь есть речной порт, рядом находится филиал „Саханефтегазсбыт“. Наше предприятие не только закрывает потребности внутри региона, но и работает на российском рынке», — добавил Дмитрий Садовников.

С учетом масштабности проекта, регионы рассматривают вариант применения механизма государственно-частного партнерства с привлечением федерального финансирования. Речь идет о Дальневосточной и Арктической концессии, реализуемой Минвостокразвития.