Общество |

Дорожно-ремонтный пункт построят на автозимнике Индигир в Якутии

Дорожно-ремонтный пункт построят на автозимнике Индигир в Якутии Фото: пресс-служба главы и правительства Якутии

Гендиректор предприятия «Дороги Арктики» Владимир Чусовской на отчете властей республики сообщил, что дорожно-ремонтный пункт планируют построить в труднодоступном селе Чумпу-Кытыл Момского района, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.

Данный населенный пункт пролегает по сезонной автомобильной дороге Индигир, по которой осуществляют северный завоз — перевозятся топливно-энергетические ресурсы, продовольственные товары и строительные материалы.

На пути из Якутска Чумпу-Кытыл — это первый населенный пункт Момского района. Отсюда грузовые машины следуют в районный центр, далее — в Абыйский и Аллаиховский районы, а также в сторону Усть-Янья. Зачастую путники ищут автосервис и обращаются к сельчанам. Однако в ближайших окрестностях такие услуги никто не предоставляет.

Но прежде всего дорожно-ремонтный пункт нужен самим работникам предприятия «Дороги Арктики», которые обслуживают автозимник Индигир. Недалеко от села находится один из самых сложных участков, который в народе называют «труба». Он проходит через ущелье — начинается в местности Анка и закачивается в местности Тыаллаах. Его общая протяженность составляет 90 км.

Дорожники на постоянной основе дежурят на автозимнике. В зависимости от погодных условий очищают сезонную дорогу, в противном случае все вокруг заметает снегом. Виной тому — ветер, который усиливается именно на этом участке из-за рельефа.

Также работники «Дорог Арктики» устраняют наледи и приходят на помощь водителям, застрявшим в снегу. Здесь такое встречается практически ежедневно. Для этого они делают объездную дорогу или осуществляют буксировку. Кроме того, объезды нужны в местах, где встречаются торосы и так называемые пустоты.

На дежурство они приезжают из села Хонуу, которое находится в достаточной удаленности от участка «труба». А если бы дорожники базировались в Чумпу-Кытыл до него было бы лишь 30 км. В самые холодные месяцы, январь и февраль, машинисты ДСМ проводят в дороге от 12 до 20 дней, не выезжая в населенные пункты. Еду и прочее необходимое продовольствие им привозят.

«Проектно-сменная документация дорожно-ремонтного пункта уже готова. Средства на объект мы предусмотрим в бюджете предприятия. Со строительством такого объекта свои базы у нас будут с обеих сторон автозимника — в селе Чумпу Кытыл и в селе Хонуу. Это позволит нашим работникам намного оперативнее устранять погодные последствия», — приводятся слова Владимира Чусовского.

На отчете правительства генеральный директор «Дорог Арктики» рассказал о возможности открытия на базе ДРП автосервиса и заявил, что это может сделать кто-нибудь из местных жителей. Предприятие, в свою очередь, готово арендовать помещение тому, кто будет оказывать услуги по ремонту машин.

Большую помощь водителям, кроме прочего, оказывают передвижные пункты технического обслуживания транспортных средств. В арктических районах работают четыре диагностических линий на базе автомобиля Камаз. В Момском районе они были с 1 по 16 февраля — техосмотр прошли 53 машины.

Подведомственное министерству транспорта и дорожного хозяйства предприятие «Дороги Арктики» обслуживает в арктических районах Якутии свыше восьми тысяч км сезонных автодорог, по которым осуществляется «северный завоз». В частности, на обслуживании Момского филиала — автозимники Индигир, Арктика и Мома протяженностью 1196 км.