Общество |

Более половины родителей не согласны с запретом на использование смартфонов в школах

Более половины родителей не согласны с запретом на использование смартфонов в школах Фото: Максим Стулов / Ведомости

Несогласие с запретом на использование телефонов в школах даже в образовательных целях выразили 54% опрошенных родителей, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на «Ведомости».

Такой вывод следует из результатов совместного опроса компании Maximum Education и образовательной вертикали «Самолетум» среди 1265 учителей, а также 2493 школьников и их родителей.

72% из опрошенных учителей поддержали закон. Среди его плюсов педагоги отметили: повышение внимательности учащихся – 78% респондентов, снижение количества списываний — 68%. При этом 74% учителей признают, что телефон часто бывает нужен школьникам для учебы.

Кроме того, 36% педагогов отметили, что заинтересованного ученика не сможет отвлечь телефон, а также 34% процента считают, что родители должны иметь возможность связаться с ребенком, когда захотят.

Среди детей инициатива депутатов Госдумы непопулярна — 83% с ней не согласны.

6 декабря Госдума приняла закон, запрещающий телефоны в школах. Исключение – «экстренные случаи», т. е. при угрозе жизни и здоровью. Депутаты не стали прописывать процедуру, кто и как будет изымать телефоны и где они будут храниться во время уроков, предоставив это администрациям школ.

54% родителей полагают уместным, что учитель будет забирать на уроке у ребенка мобильный телефон, если посчитает нужным. Дети не согласны с этим: 66% считают, что учителя это делать не должны. Более 54% учителей считают недопустимым для педагогов самостоятельно забирать телефоны у учеников во время уроков. Столько же ответили, что инициатива нужно реализовать путем установки в классах шкафчиков для телефонов, а 21% выступили за то, чтобы телефоны сдавались при входе в школу.

Научный руководитель центра психометрики и измерений в образовании ВШЭ Виктор Болотов считает, что закон невыполним.

«Если ребенок не сдал телефон перед началом урока, то какие действия учителя в этой ситуации? Отобрать телефон учитель не сможет. Строгость закона компенсируется невозможностью его выполнить», — приводятся слова Виктора Болотова.

Так, оптимальным вариантом может стать общественный договор между учителями, родителями и детьми о правилах использования гаджетов в школе.

В последние годы зафиксировать, придать огласке и добиться справедливости в случаях буллинга или нарушения прав как детей со стороны учителей, так и наоборот помогали только мобильные телефоны.

В некоторых школах есть запрет на пользование телефонами, но параллельно учителя используют различные онлайн-платформы, электронные учебники, детям также предлагается ими пользоваться и получается противоречие, отмечает детский психолог, специалист сервиса Alter Александра Бугаева.

Для детей и подростков телефон — это не просто средство связи, это среда общения с друзьями, способ реализовывать свои интересы и увлечения, там сосредоточена вся жизнь.

«Когда теряется доступ к телефону, переживают даже взрослые люди», — подытожил психолог.