Наука |

СВФУ и Мерседес начали испытания грузовиков в условиях низких температур

СВФУ и Мерседес начали испытания грузовиков в условиях низких температур

Северо-Восточный федеральный университет при участии немецкой компании Dekra и регионального автоцентра «КАМАЗ» проводят испытания грузовиков в условиях холодного климата, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на Минобрнауки РФ.

Отмечается, что испытания входят в число проектов, заявленных вузом по федеральной программе «Приоритет 2030». Четыре грузовика – седельных тягача Mercedes Actros с прицепами каждый день в соответствии с программой испытаний и заданием должны будут ездить по маршрутам, проходящим по региональным и федеральным автомобильным дорогам.

Команда СВФУ, состоящая из водителей и инженеров, будет участвовать в оценке параметров работы машин и помогать в разработке технических решений, которые позволят грузовикам данной модели эксплуатироваться в северных широтах.

«Это беспрецедентные тесты, первые ресурсные натурные испытания грузовиков германского производства в Якутии. Подобные испытания проходят впервые. Задача исследования – улучшение потребительских свойств машин, эксплуатируемых в северных странах», — рассказал ректор СВФУ Анатолий Николаев.

На территории ТОР «Якутия» у федерального университета уже с 2019 года работает собственный автополигон, на котором регулярно проводятся испытания шин. Например, свои продукты в условиях низких температур испытывали компании Bridgestone и Cordiant. Также на полигоне СВФУ совместно с компанией Sinet построил первый в мире дом под куполом на вечной мерзлоте.

«Университет проводит испытания шин с 2012 года, еще до появления специализированного автополигона. Природно-климатические особенности региона дают преимущества по сравнению с полигонами, расположенными в северных странах», – объясняет декан автодорожного факультета СВФУ Дмитрий Филиппов.

Университет может предложить и другие площадки для испытаний, в том числе и на территории кампуса. На автодорожном факультете также могут разработать маршруты под технические требования и задачи заказчика, например до полюса холода и обратно. Ресурсные тесты грузовиков продлятся до 31 марта 2022 года.