Наука |

Комплекс пещер, пригодных для постройки базы, обнаружили на Луне

Комплекс пещер, пригодных для постройки базы, обнаружили на Луне Фото: NASA/JPL/Northwestern University

Астрономы из Италии и Америки обнаружили на радарных снимках лунного Моря Спокойствия доказательства существования крупного комплекса пещер длиной в десятки метров. Предполагается, что эти подземелья можно использовать для постройки лунных баз, передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на ТАСС.

Как пояснили в пресс-службе итальянского Трентского университета, исследователи полвека предполагали, что подобные пещерные комплексы могут существовать на Луне, однако только сейчас впервые удалось доказать, что они на самом деле присутствуют на территории Моря Спокойствия.

«Это открытие стало возможным благодаря тому, что наш инструмент Mini-RF на борту зонда LRO получил радарные снимки этого региона Луны, в том числе и тех областей, где находится вход в эти пещеры», — приводятся слова профессора Трентского университета Лоренцо Бруццоне.

Ученые пояснили, что за последние десятки лет удалось обнаружить на снимках поверхности Луны десятки темных пятен, которые потенциально могут быть входами в крупные пещеры, возникшие в результате движения потоков лавы в первые эпохи существования Луны.

При этом, отмечается, что убедительных свидетельств в пользу этого не существовало, что порождало массу дискуссий о природе этих структур.

Исследователи разработали новый подход, алгоритм, который позволяет реконструировать форму объектов на поверхности Луны по радарным снимкам, полученным при помощи инструмента Mini-RF на борту зонда LRO или других межпланетных станций. С помощью этого метода ученые повторно изучили данные, которые с помощью инструмента Mini-RF создали еще в 2010 году во время изучения свойств Моря Спокойствия. На этой территории Луны в июле 1969 года совершил посадку экипаж корабля «Аполлона-11».

Так, расчеты ученых показали, что стены одного из так называемых ямных кратеров (глубоких выемок на поверхности Луны), содержат в себе достаточно длинный и широкий проход, чья длина составляет от порядка 25 до 77 метров.

По словам ученых, это свидетельствует о том, в этой области Моря Спокойствия действительно присутствует пещерный комплекс. Согласно предположениям исследователей этот комплекс представляет собой лавовые трубки.

Как отмечают астрономы, подобные пещерные комплексы являются идеальным местом для постройки лунных баз, поскольку внутри лавовых трубок температуры значительно стабильнее, чем на лунной поверхности. При этом, таковые подземелья скрыты от действия космических лучей и ударов микрометеоритов.