Наука |

Инновации наземного транспорта в условиях деградации мерзлоты обсудили на Северном форуме в Якутске

Инновации наземного транспорта в условиях деградации мерзлоты обсудили на Северном форуме в Якутске

Круглый стол по теме перспектив инноваций наземного транспорта в условиях деградации многолетней мерзлоты состоялся в рамках третьего международного Северного форума в столице республики, передает телеканал «Якутия 24».

Еще в 2013 году были обозначены проблемы, в том числе и погодные условия, из-за которых практически сорвался северный завоз, и важный груз остался в Нижнеянске. Сейчас высший инженерный совет ставит цель эксплуатировать спецтехнику «КАМАЗ-Арктика», «Снегоболотоходный паром» и «Арктический автобус», которая способна выдержать экстремальные температуры до минус 70 градусов.

Первые шаги по использованию уже совершены – в 2019 году появился ГОСТ, а в начале сентября 2021 года транспорт представили на учениях МЧС России. Сейчас остается привести в порядок ряд нормативных актов и технических регламентов.

«Практически начали возрождать ту практику, которая была в советское время, когда наши перевозчики привлекались к разработке техники, потом участвовали в испытаниях. Через год-полтора появится техника, которая имеет официальный допуск для эксплуатации при температуре минус 50-70 градусов», – рассказал ответственный секретарь высшего инженерного совета республики Александр Мярин.