Экономика |

Железнодорожная техника в РФ станет полностью отечественной к 2024 году

Железнодорожная техника в РФ станет полностью отечественной к 2024 году Фото: Павел Лисицын/РИА Новости

Предприятия железнодорожного машиностроения в России готовы выйти на полностью импортозамещенную продукцию к 2024 году, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга РФ.

Об этом заявили на совещании под руководством министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Участники обсудили текущую ситуацию и меры поддержки сферы железнодорожного машиностроения.

Сейчас приоритетной задачей отрасли является увеличение темпов импортозамещения продукции, в том числе ключевых компонентов локомотивов, электричек и путевой техники. Ранее правительство РФ приняло решение по увеличению авансирования со стороны госзаказчиков на закупаемую железнодорожную технику до 80%.

По мнению участников совещания, развитию отрасли будут способствовать разработка новой высокопроизводительной техники и обеспечение сервиса эксплуатации подвижного состава.

При этом, несмотря на риски логистических проблем в текущих непростых условиях, представители предприятий отметили, что имеют все необходимые мощности для увеличения объемов производства продукции.

Также проработают возможность расширения программы Фонда развития промышленности «Компоненты» — производство компонентной базы для автомобильной, сельскохозяйственной техники и строительно-дорожного машиностроения — на отрасль железнодорожного машиностроения.

В 2020 году производство грузовых вагонов составило около 57 тысяч единиц, в 2021 году – около 63 тысяч единиц. Рынок продукции ж/д машиностроения за 2021 год составил более 499 миллиардов рублей, а экспорт – 1,1 миллиардов долларов США.

При этом доля российской продукции в железнодорожном машиностроении сейчас составляет около 92%. Основным потребителем продукции отрасли железнодорожного машиностроения является РЖД.