Экономика |

Свыше 30 млн тонн грузов планируют доставить в регионы РФ по Севморпути в 2023 году

Свыше 30 млн тонн грузов планируют доставить в регионы РФ по Севморпути в 2023 году Фото: пресс-служба Минвостокразвития РФ

Всего 36 миллионов тонн грузов должны доставить по Севморпути в арктические и дальневосточные регионы России в 2023 году, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития РФ.

В 2022 году план перевыполнили на 2,1 миллион тонн — тогда перевезли 34,1 миллион тонн грузов. Меры по развитию Северного морского пути и увеличение грузопотока обсудили глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков и генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев.

Федеральное ведомство совместно с предприятием заключило соглашения с восемью крупнейшими грузоотправителями, осуществляющими транспортировку грузов по СМП. Аналогичные соглашения планируют подписать с рядом других компаний, реализующих в Арктической зоне РФ крупные горнорудные проекты.

Стороны также обсудили вопросы создания единого морского логистического оператора, который будет по льготным тарифам осуществлять регулярные маршруты в бассейнах Северного Ледовитого и Тихого океанов. Госкорпорация «Росатом» подтвердила готовность выступить таким оператором, гарантирующим поставки грузов жизнеобеспечения, а также грузов для государственных и муниципальных нужд при осуществлении северного завоза.

Основным механизмом осуществления северного завоза станут регулярные каботажные рейсы. В 2022 году атомный лихтеровоз «Севморпуть» совершил два первых субсидируемых Минвостокразвития России рейса между портами Северо-Запада и Дальним Востоком. В удаленные северные районы перевезли 8,5 тысяч тонн грузов — контейнеры, строительные материалы и техника.

В 2023 году для осуществления каботажных рейсов планируется задействовать суда, способные заходить в порты Арктического бассейна с малыми глубинами. Это позволит увеличить количество рейсов и расширить номенклатуру грузов. Прорабатывается возможность задействования речного транспорта в Обь-Иртышском и Обском бассейнах для осуществления экспортных перевозок угля, пиломатериалов, зерна через акваторию СМП.