Общество |

Совфед поддержал предложение Якутии о паритетном финансировании Ленского моста

Совфед поддержал предложение Якутии о паритетном финансировании Ленского моста regnum.ru

Члены Федерального собрания поддержали предложение республики о паритетном финансировании Ленского моста в ходе 535-м заседания верхней палаты парламента, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.

«Наиболее важной задачей является повышение транспортной связанности региона.  Это требует серьезной финансовой поддержки. Круглогодичная транспортная доступность увеличится в 4 раза, кумулятивный эффект будет огромным. Обещаем, что будем активно поддерживать республику в реализации этого проекта. Главное, чтобы средства выделялись и были приемлемые условия с учетом возможностей республики в вопросах софинансирования. Оно должно быть паритетным», – сказала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Отмечается, что согласно предложенной схеме, федеральное софинансирование проекта должно быть не менее 50 % от от общего объема привлеченных инвестиций. При этом реализация первого этапа проекта уже стартовала, а выделение федеральных средств запланировано на 2025 год. Однако Матвиенко настояла на необходимости старта работ сразу после получения положительного заключения государственной экспертизы.

«Мост соединит в единый транспортный узел три федеральные автодороги, пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль. Это логически завершит, и тем самым, значительно повысит эффективность ранее вложенных огромных инвестиций в инфраструктуру. Круглогодичная транспортная доступность населения республики возрастет с 21 до 80 процентов. Не менее чем на 4 млрд рублей ежегодно сократятся бюджетные затраты на «северный завоз». Эффект в виде роста ВРП оценивается в 2-3% ежегодно», – привел данные глава республики Айсен Николаев.

Предложение главы региона войдет в проект постановления верхней палаты парламента о государственной поддержке социально-экономического развития республики. На «часе субъекта» сенаторы единогласно проголосовали за принятие его основы. Окончательно документ будет принят на следующем заседании Совфеда. Так, софинансирование строительства моста может войти в госпрограмму «Развитие транспортной системы».

Между тем, ранее Ленский мост вошел в пятилетний план дорожного строительства, утвержденный правительством России. Проект также включен в Национальную программу развития Дальнего Востока.