Общество |

Рекомендации для воспитания дошкольников в кочевых условиях разработали в Якутске

Рекомендации для воспитания дошкольников в кочевых условиях разработали в Якутске

Эксперты разработали методические рекомендации для семейного воспитания детей дошкольного возраста в кочевых условиях, передает телеканал «Якутия 24».

«Методические рекомендации адресованы руководителям, педагогам и воспитателям детских образовательных организаций, работающим с родителями, которые ведут кочевой образ жизни. Рекомендации разработаны для организационной, методической и практической помощи по реализации деятельности семейной дошкольной кочевой группы с учетом положений федеральных и региональных нормативно-правовых документов», — рассказала ТАСС руководитель отдела кочевого образования филиала Федерального института родных языков народов РФ в Якутске Наталья Ситникова.

Ученые считают, что традиции, труд, единство общечеловеческого и национального воспитания должны стать основой для воспитания детей в семье у народов Севера. Вместе с тем, по их мнению, не все современные родители и воспитатели детских садов используют в своей работе народные традиции. «В сложившихся условиях важно, чтобы родители и воспитатели детского сада хорошо знали народные традиции, семейные ценности воспитания детей», — считает собеседница агентства.

Каждый народ имеет собственную систему воспитания, отражающую особенности условий жизни и менталитета. Например, традиции семейного воспитания у хантов опираются на труд.

«Девочки учились вести домашнее хозяйство, помогали выделывать шкуры, учились шить, украшать одежду из бисера и меха. Мальчики делали рыболовные снасти, нарты, лодки», — отметила эксперт.

В эвенских семьях у каждого члена семьи, в том числе и у детей, была своя зона ответственности. «В семь лет дети могли самостоятельно поймать и привязать домашнего оленя. С шести-семи лет отец брал сына на охоту, где тот наблюдал, помогая старшим, выполнял определенные поручения. В этом же возрасте мальчикам дарили соответствующие их росту модели ружья, лука, копья, которыми они, играя, учились владеть и пользоваться», — отметила Ситникова.

Эвенки воспитывали у детей интерес и уважение к труду родителей. «С переходом эвенков на оседлый и полукочевой образ жизни непосредственная связь ведения традиционного хозяйства и кочевого уклада жизни постепенно ослабевает. Однако на сегодняшний день весной и летом дети наблюдают за трудом оленеводов, рыбаков, принимают активное участие в их работе», — рассказала Ситникова.