Экономика |

Первый железнодорожный мост построили из России в Китай

Первый железнодорожный мост построили из России в Китай Фото: пресс-служба полпреда президента РФ в ДФО

Трансграничный железнодорожный переход через реку Амур построили на участке российско-китайской границы в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу полпреда президента РФ в ДФО.

Полноценная работа моста стартует в течение месяца. Первый поезд по российской части моста запустил полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.

«Первый железнодорожный переход между нашими странами станет ключевым звеном нового экспортного маршрута, стимулом для создания на Дальнем Востоке новых производств и логистических хабов, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока», — отметил он.

Россия получила прямой и быстрый доступ к азиатскому рынку товаров и технологий — доставка грузов по мосту составит несколько часов с учетом того, что путь сократится на 700 км. При этом ожидается, что развитие получат и приграничные территории.

С возведением моста на подходной территории создали инфраструктуру: реконструировали станцию Ленинск-1, построили вторую, возвели 62 здания, среди которых парк технического обслуживания, служебное здание собаководства, таможенная и пограничная службы.

Всего общая длина моста — 2,2 км, ширина поездов — 1,4-1,5 метра. Переход имеет 21 опору и два судоходных пролета.

Общая стоимость проекта составила девять миллиардов рублей.