Общество |

Маленький фермер. Как школьник из Мегино-Кангаласского района начал выращивать цыплят

Маленький фермер. Как школьник из Мегино-Кангаласского района начал выращивать цыплят Фото: Любовь Корякина

Семилетний Тимур Корякин живет и учится в школе села Сымах Мегино-Кангаласского района. В прошлом году, после основных занятий, мальчик с первых дней закладки яиц в инкубатор следил за тем, как на свет появляются цыплята.

Проект по выращиванию птенцов в инкубаторе берет своей начало весной  – тогда в Батаринской средней школе появилось более ста птенцов в инкубаторах. Идею удалось воплотить в жизнь благодаря члену Совета по устойчивому развитию при главе Якутии Людмиле Николаевой. Тогда вылупившихся цыплят из первой партии подарили ученикам, а остальных птенцов раздали нуждающимся жителям села Сымах. Для второй партии решили закупить цыплят-бройлеров.

За это время, пока Тимур наблюдал за птенцами, они стали ему как родные, и родители, видя тягу ребенка к знаниям и желание не только выводить цыплят, но и их растить, приняли решение взять их в свое домашнее хозяйство.

Опыт по выращиванию куриц у семьи в целом был, но свои несушки стали старые и уже перестали нести яйца. Сначала семья взяла 9 цыплят из первой партии, выращенной в школьных инкубаторах: 5 куриц-несушек, 4 петушка.

Фото: Любовь Корякина

«Мы переживали, сможем ли выходить таких маленьких птенцов: им было всего около 20 дней. Сначала цыплят поселили в доме в коробке. Затем по мере того, как они росли, на улице становилось тепло, и мы их вынесли в теплицу, а затем уже и на улицу – там построили специальные клетки, где они сейчас живут. Зимой будут жить в хотоне в специальных клетках. Тимур был невероятно увлечен ухаживанием за птенцами: кормил их 3 раза в день, наливал воду, каждый день ухаживал за чистотой клетки – это важно, чтобы не было неприятных запахов. Пока цыплята были маленькими, устраивал им прогулки по дому. Очень переживал, чтобы все выжили, постоянно их пересчитывал», — делится мама Тимура Любовь Корякина.

Семья решила проводить эксперимент по расширенной программе: начали взвешивать птенцов, наблюдая за прибавкой веса каждые 10 дней. Петухи выросли особенно шустрыми, резвыми, начали отбирать еду у курочек. Тимур даже боялся к ним в клетку заходить после неприятного опыта – заклевали. Ради эксперимента переселили петушков к старым курицам, но там их «поставили на место», не подпускали к еде, пришлось вернуть петухов обратно.

В конце августа подросшие курочки начали нести яйца, Тимур каждый день проверяет, сколько яиц прибавилось. А когда в школе вылупились птенцы из второй партии бройлеров – семейство Корякиных взяло себе на выращивание пять бройлерных птиц, но один цыпленок погиб. А когда оставшиеся подросли, примерно в возрасте 2,5 месяцев из них получили 8 кг мяса, это порядка 2 кг с одной птицы.

Фото: Любовь Корякина

«Яйца планируем на свои нужды оставлять, едим их каждый день, это отличный источник витаминов и других полезных веществ. Если покупать яйца, то тут могут быть проблемы – дороги к нам плохие, бывают трудности с поставками яиц. Так что свои яйца – это для нас необходимость. Тем более что зачастую дети не очень любят говядину, жеребятину – это мясо жесткое, жирное. А куриное мясо очень любят, оно почти диетическое. Хотим в следующем году тоже взять цыплят-бройлеров на мясо», — рассказала мама Тимура.

Член Совета по устойчивому развитию Людмила Николаева рада успехам Тимура и считает, что на сегодняшний день развитие сельского хозяйства в селе должно стимулировать всестороннее развитие детей, вовлечение семьи во внеклассную деятельность ребенка.

Фото: Любовь Корякина

«История Тимура вызывает очень светлые чувства. Если один ребенок так искренне отнесся к нашей инициативе и проникся идеей, очень умно и ответственно подошел к делу, то все не зря. Делаю все это я для того, чтобы дети с раннего возраста понимали, что такое работа в сельском хозяйстве, что такое работа с живыми питомцами и уход за растениями, чтобы ребенок понимал, что это очень важный и ответственный труд, который влечет за собой знания. И эти знания нужно получать и расширять.

Ведь в зимнее время, когда полевые работы окончены, жизнь детей концентрируется на школе. И очень важно уже сегодня внедрять новые подходы, которые влияют на детей, которые уже сейчас должны думать о будущем родного села. И правильная работа с детьми – это тот верный курс, который приведет к устойчивости этих сел и пониманию их будущего. Ведь когда дети будут заканчивать школу, очень важно, чтобы они уже знали какую профессию выбрать. Поэтому нужно уже сейчас вовлекать детей в решение вопросов сельского хозяйства, и, возможно, в будущем они выберут работу, связанную с аграрным делом», — делится Людмила Николаева.

Напомним, что помимо выращивания цыплят в инкубаторах в Батаринской средней школе Мегино-Кангаласского улуса и Сатагайской средней школе имени Е.А.Шишигина Амгинского улуса открылись лаборатории по круглогодичному выращиванию зелени в гидропонных мини-теплицах с активным вовлечением школьников. Инициатива по выращиванию зелени в вертикальных теплицах в сельских школах Якутии также принадлежит Людмиле Николаевой.