Экономика |

Ледокол «Якутия» планируют спустить на воду в ноябре 2022 года

Ледокол «Якутия» планируют спустить на воду в ноябре 2022 года

Спуск атомного ледокола «Якутия» на воду запланирован на ноябрь 2022 года, строительство судна ведется в плановом режиме на главном стапеле Балтийского завода в Санкт-Петербурге, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства республики.

Строительные работы начались в мае 2020 года. Это четвертое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается Балтийский завод. Назвав новый ледокол «Якутией», судостроители продолжили традицию, согласно которой наименования выбираются из перечня географических объектов Северного морского пути.

«Уверен, что и республика сыграет важную роль в развитии Северного морского пути. Сегодня как никогда высок вклад судостроителей в освоение и обеспечение устойчивого развития Арктики. Важно расширять и укреплять наше сотрудничество по подготовке кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных научно-технических исследований и проектов», – отметил глава Якутии Айсен Николаев.

В строительстве ледокола «Якутия» с первого дня задействованы якутяне: главный механик Станислав Мясников и судовой слесарь-монтажник Михаил Оконешников.

«Планируется, что ледокол спустят на воду в 2022 году, и уже в 2024 он проводить суда как в арктических водах, так и в устьях полярных рек в самой Якутии. Наша республика – ледокол во всем. Думаю, и характер у судна будет якутский – пробивной, упертый, открытый», – сказал Михаил Оконешников.

На борт уже погрузили баки металловодной защиты – это одна из составных частей фундаментов для реакторных установок судна. Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ проводилась при помощи специального смонтированного грузового портала. Специалисты завода подняли и установили две 250-тонные конструкции. На погрузку баков правого и левого борта ушло четверо суток.

Судно строится по заказу ФГУП «Атомфлот» – предприятие госкорпорации «Росатом». Длина атомохода составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тысяч тонн.